Модели прицепов, отличаются по длине и ширине, количеству осей, предназначению и многим другим критериям. В нашей статье поможем вам определиться с выбором.
Ключевые характеристики и критерии выбора
К выбору прицепа предъявляется несколько основных требований. Они подбираются с учетом характеристик авто и с какой целью будет использоваться автопоезд.
Габариты
Стандартные габариты прицепа для легкового автомобиля такие:
- длина от 2,62 до 5,1 метра
- ширина от 1,49 до 2,47 метров
- высота от 0,86 до 1,22 метра (без тента)
Ограничения габаритов:
- максимальная длина до 12 метров
- максимальная высота не больше 4 метров
- максимальная длинна прицепа не должна быть длиннее автомобиля больше чем в 1,5 раза. Техосмотр есть для стандартного авто длиной 4 метра длина прицепа не должна быть больше 6 метров.
- максимальная длинна всего автопоезда не должна быть больше 18,35 метра
Маленький легковой прицеп длиной до 2-х метров подходит для большинства авто. Небольшая конструкция обходится дешевле, для управления достаточно категории В.
Размеры подбираются с учетом предназначения прицепа и веса авто. Некоторые виды прицепов используются для перевозки грузов, другие лодок и автотранспорта, третьи представлены прицепами-дачами.
Максимальная допустимая длина 12 метров (разрешенная длина автопоезда 20 метров). Что касается ширины, ограничение 2,5 метра.
Читайте также: Платится ли транспортный налог с прицепов и полуприцепов
Грузоподъемность
Одним из критериев выбора считается максимальная нагрузка.
Есть два основных типа прицепов по грузоподъемности:
- с максимальной массой до 750 кг. Такой прицеп имеет вес около 150 кг и грузоподъемность до 600 кг.
- с максимальной массой до 3,5 тонн. Такие прицепы имеют грузоподъемность от 1 до 2,5 тонн. Они предназначены для перевозки более тяжелых грузов, лодок, квадроциклов, других автомобилей и спецтехники.
Прицепы с максимальной массой до 3,5 тонн можно буксировать водителям с категорией В. Преимущества связаны с тем, что траектория движения практически полностью повторяет траекторию авто.
Тяжелый тип с максимальной массой больше 750 килограмм оснащаются собственной тормозной системой, подключаемой к авто. Грузоподъемность варьирует в большом диапазоне, зависит от размеров конструкции и ее предназначения.
Стойкость к коррозии
Кузов постоянно подвержен воздействию влажности и перепада температуры. Поэтому на заводе используемый металл при производстве проходит дополнительную обработку для повышения коррозионной стойкости.
Чаще всего поверхность окрашивается. Но любое механическое повреждение приведет к удалению верхнего слоя и появлению коррозии. Надежнее считаются варианты с оцинкованной рамой и кузовом. Но они обходятся дороже.
Конструкция подвески
Она определяет надежность и поведение легкового прицепа на дороге, его грузоподъемность.
Производители часто используют два типа подвесок:
- Рессорно-амортизационные. Встречается чаще и более популярна, так как надежнее. Ход плавный, тряски нет. Ремонт при возникновении необходимости не сложный и обходится дешевле. Мастер с небольшим опытом сможет ее частично восстановить и в дороге.
- Торсионные. Характеризуются небольшой стоимостью. При поломке восстановление обходится дороже. Вариант прицепа с такой подвеской сильно раскачивается, что снижает устойчивость автопоезда. Связано с жесткостью конструкции.
Типы прицепов
Классификация прицепов ведется по количеству осей. Встречаются одноосные и двухосные. Для защиты груза устанавливается дополнительный каркас, и он накрывается тентом.
Одноосные
Считается самым распространенным типом прицепа. Рама получается жесткой и надежной. Назначение связано с перевозкой грузов.
Преимущества | Недостатки |
Цена ниже | Невысокая допустимая нагрузка |
Управляемость | Невысокая устойчивость |
Универсальность | Требуется развесовка груза при погрузке |
Расход топлива ниже |
Двухосные
Приобретать двухосные варианты решают для перевозки крупных грузов. Также дополнительная ось устанавливается при увеличении длины рамы.
Преимущества | Недостатки |
Отличная грузоподъемность | Увеличивается стоимость |
Лучшая устойчивость на дороге | Дороже поддерживать нужное техническое состояние |
Подвеска служит дольше из-за распределения нагрузки | Потребуется подготовка по вождению |
Расширяется область применения | Расход топлива выше |
С использованием верха
Модели с верхом получили широкое распространение. Это связано с требованиями к защите груза от воздействия внешних факторов. Для крепления тента конструкция имеет дополнительный металлический каркас.
Преимущества | Недостатки |
Груз защищен от воздействия внешних факторов | Повышается сопротивление воздуха, хуже управляемость, выше расход топлива |
Повышается эксплуатационный срок рамы | Тент приходится менять раз в несколько лет, так как он повреждается |
Дополнительная фиксация перевозимого груза | На момент движения автопоезда следят за надежностью крепления |
На что обратить внимание при покупке прицепа для легкового автомобиля
Для того чтобы представить себе, какой прицеп подойдет лучше, изучают чек-лист по его выбору, проверяют по VIN-коду и покупке для авто:
- Надежность и безопасность. Некоторые производители используют дополнительные стойки жесткости. Они крепятся с помощью бортов и увеличивают надежность конструкции.
- Борта. Отдают предпочтение оцинкованным.
- Рама. Идеальным решением будет конструкция из оцинкованной стали. Она прослужит намного дольше.
- Днище. Практичнее всего варианты с фанерой. Металлические листы увеличивают вес конструкции.
- Подвеска. Оценивается крепление рессор к оси и толщина болтов.
- Светотехника. Требуется дополнительная защита всем элементам. Отдается предпочтение цельному кабелю без соединений.
- Дышло. При осмотре этого элемента учитывается, что он принимает основную нагрузку. Плохое качество изготовления проявляется швами и другими дефектами.
- Запчасти. Массовое производство комплектующих свойственно крупным компаниям. Поэтому проверяют, есть ли все необходимое для восстановления технического состояния прицепа.
Если учесть все представленные пункты, подобранный вариант для легкового авто оправдает ожидание. Останется оформить договор купли-продажи и поставить прицеп на учет, и вы можете безопасно ездить с ним на легковом автомобиле, соблюдая все правила дорожного движения.
Рейтинг лучших автомобильных прицепов для легковых автомобилей в 2024 году
При составлении подборок учитываются отзывы покупателей, все прицепы разделяются на несколько групп.
Бюджетные модели
Они более востребованы, так как многие покупают прицепы для недлительного использования. Поэтому стремление сэкономить оправдано.
Название модели | Описание | Плюсы | Минусы |
Кремень Стандарт 2 метра | Толщина бортового металла составляет 0,7 мм. Показатель грузоподъемности 560 кг. | Надежная сварка.
Качественные материалы. | – качество покраски – нет фонарей заднего вида
|
Кремень Стандарт 2,5 метра | Легковой прицеп подходит для перевозки крупногабаритного груза. Максимальный вес составляет 560 кг. | Доступная цена. Качество сборки. | – качество покраски – нет фонарей заднего вида
|
Титан-2000 | Длина конструкции 2 метра, ширина – 1,3 метра. | Рама усилена. Прочность и надежность. | – Качество покраски низкое. – Производитель рекомендует ограничить нагрузку 550 кг. |
Модели в соотношении цена – качество
В эту категорию входят легковые прицепы из среднего ценового сегмента. Они будут универсальным решением для авто, при своевременном и правильном обслуживании эксплуатационный срок составит 10-20 лет.
Название модели | Описание | Плюсы | Минусы |
Кремень Стандарт Плюс 2 метра | Толщина бортового металла составляет 0,7 мм. Показатель грузоподъемности 560 кг. | Прочная рама.
Неплохой показатель грузоподъемности. | На поверхности появляется коррозия. |
Русич 203 | Легковой прицеп подходит для перевозки грузов различного типа. Выглядит конструкция надежной, металлические элементы защищены от воздействия влаги | Корпус прочный. Перевозка груза до 540 кг. Хорошая вместимость. | Цена выше, если сравнивать с аналогами. |
Трейлер 82942Т | Длина погрузочной платформы составляет 225 см. Борта высотой 500 мм. | Большой размер кузова. Цинковое покрытие большинства металлических элементов. | Нет откидного борта. |
Дорогие модели
Эта категория прицепов характеризуется надежностью и хорошим качеством сборки. К ним относятся конструкции, которые имеют оцинкованную раму и борта.
Название модели | Описание | Плюсы | Минусы |
Tavials Старт A2515 | Высота бортов 32 см, толщина используемого метала 1,2 мм | Качество сборки.
Подходит для большинства случаев эксплуатации. | Относительно невысокая грузоподъемность. |
Tavials Старт А3015 | Удлиненный кузов требуется для перевозки малогабаритной техники и строительных материалов Колесная колея 1,64 метра, грузоподъемность 500 кг | Подходит для перевозки крупногабаритного груза. Качество сборки. Есть все необходимые комплектующие. | Плохая управляемость. Устойчивость автопоезда низкая. |
Лав 81011АВ | Подходит для перевозки грузов на различных типах дорог. Днище из ламинированной фанеры, колеса диаметром 13 дюймов. | Конструкция прочная. Качество сборки. Удобство. Много комплектующих. | Высокая цена при относительно скудной комплектации. |
Отзывы владельцев: ключ к выбору лучшего прицепа для легкового автомобиля
«Kремень»
«Общее впечатление отличное. Ездит с декабря 2017 года, надежный. Выезжал на бездорожье, все ок. Не понравилось только качество покраски. Возил более 700 кг, но разгоняться выше 80 км в час не стоит.»
Виталий, Москва
«Титан»
«Покупали для поездок для дачи. Titan стоил дороже других. Надежность неплохая, все запчасти нашел. Качество покраски среднее. Проехал с ним несколько тысяч уже.»
Максим, Воронеж
«Викинг»
«Viking брал для стройки дома. Эксплуатировал недолго, но проблем с ним не было. Покрытие повредил и появилась ржавчина. Менял вилку, упала и разбилась, проблем с этим нет.»
Владимир, Москва
«Риналь»
«У меня был еще и барс раньше, не скажу, что этот лучше, но проблем нет. Ездил по бездорожью, грузоподъемность около 500 кг.»
Дмитрий, Сургут
«Липецкий»
«Мне не понравился. Через два месяца стала облезать краска, появилась коррозия. Качество материалов среднее, у меня еще год изготовления не совпал с датой покупки.»
Денис, Челябинск
«Уралец»
«В общем этот вариант бюджетный, поэтому ждать качества не стоит. Надежность не очень, уже в первые дни борта стали сильно шататься. Проходимость норм, короткая база же.»
Женя, Новгород
«Крепыш»
«Отличный вариант. Надежность впечатляет, в 90% случаев нагрузка 800 кг. Проблем не было. Ездил по бездорожью и на асфальтированных дорогах.»
Александр, Краснодар
«Лав»
«Неплохой помощник по хозяйству. Тент накрывается высоко, проходимость и прочность нормальные. За 10 лет эксплуатации ни разу не подвел. Найти запчасти просто.»
Алексей, Курск
«Спутник»
«Качество сборки на 3 из 5. Кабель не защищен, фанера лежит плохо. Некоторые гайки не нашел. Проблемы все только после 100 км пробега. Поэтому не в восторге.»
Виталий, Москва
«Ижевский»
«Среднего качества сборка. Потом еще и краска слезла. По бездорожью ездили, нормально вроде. Перевозил 400 кг, норм.»
Игорь, Хабаровск
«Спартак»
«Брал для поездок на дачу. Около 500 кг грузил, нормально. В остальном, дешевая цена сказывается. Менял фонари, нашел быстро, где их купить.»
Артур, Учалы
«Барс»
«Неплохой вариант, если нет бюджета на покупку лучших предложений. Где-то возил 500 кг, по бездорожью пробовал, подходит.»
Денис, Верхний Салда
«Rinal»
«У моего друга такой. Говорит неплохой, я его брал, когда реезжал в другой дом. Уже лет 5-6 в эксплуатации, выглядит неплохо. Управляемость, по-моему, норм.»
Дмитрий, Уфа
«Славич»
Уже в эксплуатации около 7 лет. Максимум нагружал 600 кг. Проходимость хорошая, как и надежность. Менял розетку, наверное, проблема всех прицепов. Упала и разбилась
Олег, Хабаровск
Список производителей легковых прицепов в России (список)
В России есть несколько компаний-производителей, которые считаются лидерами.
Они следующие:
- МЗСА – крупнейший производитель прицепов в России;
- Воронежские;
- Трейлер;
- СаранскСпецтехника
- Славич;
- PRESTIGE;
- Аляска;
- Курганские.
Вопросы и ответы
Покупка прицепа часто вызывает вопросы, связанные с выбором подходящей модели для авто. Для ответа на многие стоит составить список основных требований.
Какой прицеп лучше одноосный или двухосный для легкового автомобиля?
Самый длинный прицеп для легкового автомобиля?
Самый маленький прицеп для легкового автомобиля?
Какой длины прицеп лучше для легкового автомобиля?
Какой прицеп устойчивее на дороге одноосный или двухосный?
Какие легковые прицепы лучше по качеству?
Оптимальный размер прицепа для легкового автомобиля?
Что лучше Мзса или экспедиция?
Какую марку легкового прицепа лучше купить?
Какой прицеп подойдет для легкового автомобиля с грузоподъемностью до 750 кг?
Узнайте подробнее о том, как проходит регистрация в ГИБДД самодельного прицепа и как пройти техосмотр на автомобильный прицеп.