Автоприцеп – весьма полезное и популярное устройство, которое многие наши автовладельцы предпочитают изготавливать кустарным способом. Как правило, служат самодельные прицепы даже лучше, чем заводские. Такой вариант обходится существенно дешевле, но сопряжен с трудностями постановки на учет.
Сложность заключается в том, что самодельные конструкции должны соответствовать определенным требованиям, и когда доходит до регистрации, многие просто не знают, что делать. А сделать надо следующее: собрать нужные документы на прицеп, пройти экспертизу качества и безопасности своего изобретения и получить сертификаты. Итак, давайте рассмотрим, как правильно осуществляется регистрация в ГИБДД самодельного прицепа.
Требования к самодельному автоприцепу
Начнем с предъявляемых к самодельным прицепам требований. К слову, они определяются специальным техническим регламентом. Такие механизмы должны обеспечивать безопасность эксплуатации, как любое другое ТС.
Другими словами, помимо надежного сцепного устройства, они должны иметь автомобильные системы:
- освещения;
- тормозную.
Колеса должны оснащаться автомобильными дисками и шинами установленного образца с защитой от брызг. Кроме того, конструкция должна обеспечивать:
- достаточную прочность, в том числе с нагрузкой определенной массы;
- достаточную управляемость и устойчивость;
- пожаробезопасность;
- соответствие требованиям по шумности;
- устойчивость к электромагнитным воздействиям.
Если конструкция соответствует всем этим требованиям, ответ на вопрос, можно ли поставить на учет самодельный прицеп к легковому автомобилю, вполне понятен. В конечном итоге его зарегистрируют, хотя это не так просто.
Читайте также: как продать прицеп к легковому автомобилю
Как происходит регистрация
Понятно, что самодельное ТС никаких документов не имеет по определению, и его регистрация кажется невыполнимой миссией. Что делать, в какой последовательности и как поставить на учет самодельный прицеп для легкового автомобиля, мы сейчас разберем.
Процедура аналогична применяемой при постановке на учет автомобиля или прицепа, изготовленного в заводских условиях, а также самодельного автомобиля, и регламентируется тем же законом РФ и приказами МВД. Чтобы сотрудники ГИБДД могли хоть от чего-то оттолкнуться, требуется техническая экспертиза. Проводят ее только в специальных аккредитованных лабораториях. И пройти ее необходимо перед тем, как зарегистрировать в ГИБДД самодельный прицеп.
Если прицеп соответствует нужным критериям, по окончании экспертизы вам выдадут свидетельство о его безопасности.
Итак, правильный порядок действий таков:
- Посещение МРЭО. Сотрудники Госавтоинспекции оформят направление на экспертизу в ближайшую лабораторию.
- Посещение непосредственно лаборатории. Вы напишете заявление и представите документы, перечень которых дадут в ГИБДД.
- Оплата экспертизы.
- В течение трех дней будет принято решение и определена дата проверки. Эксперты оценят автоприцеп на пригодность к эксплуатации, соответствие нормам безопасности и т. д.
- При положительном результате эксперты оформят соответствующий акт и выдадут сертификат.
После этого снова придется обратиться в ГИБДД, но уже с заявлением о регистрации и необходимым пакетом документов. Далее все по стандартной процедуре. Подробнее о способах регистрации прицепа в ГИБДД читайте в статье.
Что нужно для регистрации
Надеемся, теперь немного понятнее, как в ГИБДД оформить самодельный прицеп легко и быстро. По опыту большинства регистрировавших «самоделки», вся процедура от начала до конца с двумя экспертизами и посещениями инстанций занимает чуть больше недели. В основном время уходит на экспертную оценку в лаборатории, поскольку требуется несколько сложных тестов.
Кстати, помимо направления и заявления в лаборатории потребуются:
- гражданский паспорт;
- 4 фотографии автоприцепа с разных ракурсов (10 х 15 см);
- чеки на покупку комплектующих;
- подробное описание техники и процесса ее сборки;
- квитанция об оплате госпошлины.
Так как у самодельного прицепа нет ПТС, выдаваемого производителем, то заменой ему при регистрации будет служить свидетельство о безопасности конструкции, полученное в лаборатории.
Регистрация самодельного прицепа для легкового автомобиля в ГИБДД в 2022 году может вылиться в сумму до 6 тысяч рублей. Стоимость экспертизы варьируется в регионах, но пошлина везде одинакова. Выдача номеров обойдется в полторы тысячи, а СТС – в 500 рублей (если пластиковое, нового образца, то 1500 рублей).
Узнайте подробнее о том, как буксировать прицеп по правилам.