Закрыть рекламу ×

Как пройти техосмотр на автомобильный прицеп

Время чтения: 4 минут

Прицеп для легкового автомобиля – это двухколесное приспособление, которое дополняет многие машины в России. И это неудивительно, ведь он значительно прибавляет вместительности, поэтому не приходится загромождать багажник тяжелыми, объемными или грязными предметами. Автовладельцы, которые давно ездят с прицепом, и те, кто в данный момент оборудуют свое транспортное средство прицепным устройством и готовят в гараже для него место, задаются вопросом, нужен ли техосмотр на прицеп в 2019  году.

ТО автомобильного прицепа

Законодательные требования

Процедура диагностики как самих автомобилей, так и дополнительного оборудования в РФ постоянно совершенствуется, что не может не радовать.

Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2012 г., дал четкое понятие, нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю, и если нужно, то кому и в каких случаях. А в 2014 году в этот закон были внесены поправки, после чего дополнения касательно прицепов до сегодняшнего дня не вводились.

Большинство водителей не понимают, зачем вообще нужен ТО для прицепного устройства, казалось бы, «что там смотреть»: металлический открытый кузов, колёса, отсутствие собственного рулевого управления. Простейшая конструкция, главное, чтобы не ржавел. В новейшем законодательном документе учтена логичность вышесказанного, и вот что там написано.

Статья 32 (п.1) вышеупомянутого закона гласит, что под техническое освидетельствование не попадают прицепы массой до 3,5 тонны. Поправки, принятые в 2014 году, не изменили этот пункт.

Но все же в организациях, которые проводят техосмотр, отдельно прописаны расценки на ТО даже для прицепов весом до 3500 кг, которые не требуют отдельной категории. Отсюда – снова вопрос: все-таки надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, или эти расценки предусматриваются для исключений?

Регулярная проверка прицепа весом до 3,5 т нужна только для юридических лиц.

ТО для прицепов легковых авто физ. лиц не нуженА у обычных граждан, к тому же, есть еще один повод для радости: физические лица не обязаны отдельно страховать свой прицеп (до 3,5 т), ведь законодательство утверждает, что такой прицеп без автомобиля не может нанести кому-либо ущерб. Однако вы по-прежнему обязаны регистрировать его в ГИБДД. Делается это, как и раньше, в течение 10 дней (оформляется номер и свидетельство).

Организации же снова в проигрыше. Помимо того, что на вопрос, нужен или нет техосмотр прицепа для юридических лиц, ответ «да», так еще и для него оформляется отдельный полис ОСАГО.

Что касается прицепного устройства тяжелее 3,5 тонны, то тут никаких поблажек. Проверке подлежат все прицепы, находящиеся как в физической, так и в юридической собственности.

Правила прохождения

Итак, определились: ТО нужен для всех прицепов, принадлежащих юридическим лицам, и тяжелых устройств весом более 3500 кг. Согласно последним изменениям в законодательстве, порядок самого осмотра упростился.

Список документовС недавних пор все движущееся по дорогам объекты проверяют не ГАИ, а специализированные операторы техосмотра. А такой «архаизм», как талон, вовсе упразднен: теперь успешно пройденный техосмотр для прицепа легкового автомобиля подкрепляется только выдачей диагностической карты.

Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 тонны

Стандартные легковые прицепы зачастую попадают в норматив до 3,5 т. Большой вес характерен для трейлеров. Перед осмотром такого устройства проверьте освещение номерного знака, контактов электропроводки, состояние блоков световых сигналов. Также, направляясь к оператору ТО, желательно очистить кузов от грязи.

Крупногабаритные прицепы, которые вдобавок находятся во владении юридических лиц, обязаны подвергаться осмотру через определенное время. Все зависит от возраста устройства:

  1. Новый прицеп не нуждается в проверке первые 3 года эксплуатации.
  2. Устройство в возрасте от 3 до 7 лет должно проходить осмотр каждые 2 года.
  3. Прицепы, которые эксплуатируются более 7 лет, проходят ТО 1 раз в год.

Если вы приобрели б/у прицеп, то возраст устройства отсчитывается не с момента покупки, а с даты выпуска, указанной в паспорте.

Для юридических лиц

Почему для прицепа, находящегося в юридической собственности, обязателен техосмотр? Это постановление выходит из логических соображений. Корпоративные прицепы регулярно задействованы в работе, запчасти на таких устройствах часто используют до последнего, экономя на ремонте. Поэтому следить за прицепами, принадлежащими юридическому лицу, нужно более пристально, и регулярно проверять их техническое состояние.

Особенно это касается тех организаций, которые перевозят в прицепах щелочи, кислоты, газы, легковоспламеняющиеся и химически агрессивные вещества. Состояние такого устройства необходимо проверять раз в полгода, и часто продлевать страховку.

Для физических лиц

Несмотря на изменения, внесенные в закон, сама процедура осмотра для физ. лиц не изменилась. Проверка подразумевает следующие нормативы:

  1. Сцепное устройство прицепа, цепи и тросы обязательно должны быть исправны.
  2. Четкая работа тормозов и световых сигналов.
  3. Несущая рама, рессоры и колеса в надлежащем состоянии.
  4. Лакокрасочное покрытие самого кузова должно быть нормальным.

Необходимые документы

Документы на прицепЕсли вы физическое лицо и владеете тяжелым прицепом (более 3, 5 тонны), при приеме на технический осмотр вы обязаны предъявить пакет документов. Он состоит из:

  • паспорта (либо другого документа, подтверждающего личность);
  • свидетельства о регистрации;
  • паспорта транспортного средства;
  • доверенности, если автомобилем управляет не его владелец.

Когда проверяется «юридический» прицеп, паспорт заменяется свидетельством о госрегистрации юрлица.

Это все, что требуется для ТО прицепов.

Где пройти

Особых требований к месту прохождения ТО нет. Можно воспользоваться услугами операторов техосмотра в любом регионе России, ведь в диагностической карте не указывается региональный код.

Кто осматривает

На сегодняшний день провести проверку, по закону, могут две организации:

  • дилерский центр;
  • вышеуказанная организация – оператор СТО.

При этом дилер имеет право отказать в осмотре, а оператор не может этого сделать.

Стоимость техосмотра прицепа

Единой установленной цены для ТО прицепа нет, на стоимость влияет объем работ. К тому же операторы каждого региона РФ вправе устанавливать свои тарифы, поэтому цены по России могут отличаться.

Так, для прицепов весом не более 3,5 тонны она может быть около 600 рублей, для более тяжелых – около 1 тыс. рублей. Это касается отдельного осмотра прицепов.

В случае полного технического осмотра авто процесс формирования стоимости отличается.

Добавить комментарий