Прицеп для легкового автомобиля – это двухколесное приспособление, которое дополняет многие машины в России. И это неудивительно, ведь он значительно прибавляет вместительности, поэтому не приходится загромождать багажник тяжелыми, объемными или грязными предметами. Автовладельцы, которые давно ездят с прицепом, и те, кто в данный момент оборудуют свое транспортное средство прицепным устройством и готовят в гараже для него место, задаются вопросом, нужен ли техосмотр на прицеп в 2022 году.
Законодательные требования
Процедура диагностики как самих автомобилей, так и дополнительного оборудования в РФ постоянно совершенствуется, что не может не радовать.
Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу с 1 января 2012 г., дал четкое понятие, нужно ли проходить техосмотр на прицеп к легковому автомобилю. А в 2014 году в этот закон были внесены поправки, после чего дополнения в отношении прицепов до сегодняшнего дня не вводились.
Большинство водителей не понимает, зачем вообще нужен ТО для прицепного устройства. Казалось бы, что там смотреть: металлический открытый кузов, колёса, отсутствие собственного рулевого управления. Простейшая конструкция, главное – чтобы не ржавел. В новейшем законодательном документе учтена логичность вышесказанного. Статья 32 (п.1) вышеупомянутого закона гласит, что под техническое освидетельствование не подпадают прицепы массой до 3,5 т. Поправки, принятые в 2014 году, не изменили этот пункт.
Но все же в организациях, которые проводят техосмотр, отдельно прописаны расценки на ТО даже для прицепов весом до 3500 кг, которые не требуют отдельной категории. Тогда снова возникает вопрос: надо ли проходить техосмотр на легковой прицеп, или эти расценки предусматриваются для исключений?
Регулярная проверка прицепа весом до 3,5 т нужна только для юридических лиц.
А физические лица не обязаны отдельно страховать свой прицеп (до 3,5 т), ведь законодательство утверждает, что такой прицеп без автомобиля не может нанести кому-либо ущерб. Однако вы по-прежнему обязаны регистрировать его в ГИБДД. Делается это, как и раньше, в течение 10 дней (оформляется номер и свидетельство).
Организации же снова в проигрыше: на вопрос, нужен или нет техосмотр прицепа для юридических лиц, ответ положительный. К тому же для прицепа оформляется отдельный полис ОСАГО.
Что касается прицепного устройства тяжелее 3,5 т, тут никаких поблажек. Проверке подлежат все прицепы, находящиеся в собственности физических и юридических лиц.
Читайте также: Как сделать проверку прицепа по VIN-коду
Правила прохождения ТО
Итак, определились: ТО нужен для всех прицепов, принадлежащих юридическим лицам, и тяжелых устройств весом более 3500 кг. Согласно последним изменениям в законодательстве порядок осмотра упростился.
С недавних пор все движущееся по дорогам объекты проверяют не ГАИ, а специализированные операторы техосмотра. А такой «архаизм», как талон, вовсе упразднен. Теперь успешно пройденный техосмотр для прицепа легкового автомобиля подтверждается только диагностической картой.
Как пройти техосмотр прицепам с массой более 3,5 т
Стандартные легковые прицепы зачастую попадают в норматив до 3,5 т. Большой вес характерен для трейлеров. Перед осмотром такого устройства проверьте освещение номерного знака, контактов электропроводки, состояние блоков световых сигналов. Также, направляясь к оператору ТО, желательно очистить кузов от грязи.
Крупногабаритные прицепы, которые находятся во владении юридических лиц, обязаны подвергаться осмотру через определенное время. Все зависит от возраста устройства:
- Новый прицеп не нуждается в проверке первые 3 года эксплуатации.
- Устройство в возрасте от 3 до 7 лет должно проходить осмотр каждые 2 года.
- Прицепы, которые эксплуатируются более 7 лет, проходят ТО 1 раз в год.
Если вы приобрели б/у прицеп, возраст устройства исчисляется не с момента покупки, а с даты выпуска, указанной в паспорте.
Для юридических лиц
Почему для прицепа, находящегося в юридической собственности, обязателен техосмотр? Это постановление выходит из логических соображений. Корпоративные прицепы регулярно задействованы в работе, запчасти на таких устройствах часто используют до последнего, экономя на ремонте. Поэтому следить за прицепами, принадлежащими юридическому лицу, нужно более пристально и регулярно проверять их техническое состояние.
Особенно это касается организаций, которые перевозят в прицепах щелочи, кислоты, газы, легковоспламеняющиеся и химически агрессивные вещества. Состояние такого устройства необходимо проверять раз в полгода, и часто продлевать страховку.
Для физических лиц
Несмотря на изменения, внесенные в закон, процедура ТО для физлиц не изменилась. Проверка подразумевает следующие нормативы:
- Сцепное устройство прицепа, цепи и тросы обязательно должны быть исправны.
- Четкая работа тормозов и световых сигналов.
- Несущая рама, рессоры и колеса в надлежащем состоянии.
- Лакокрасочное покрытие самого кузова должно быть нормальным.
Необходимые документы
Если вы физическое лицо и владеете тяжелым прицепом (более 3, 5 т), при приеме на технический осмотр вы обязаны предъявить пакет документов, который включает:
- паспорт (либо другой документ, подтверждающего личность владельца);
- свидетельство о регистрации;
- договор купли-продажи прицепа;
- паспорт транспортного средства;
- доверенность, если автомобилем управляет не его владелец.
Когда проверяется «юридический» прицеп, паспорт заменяется свидетельством о госрегистрации юрлица.
Это все, что требуется для ТО прицепов.
Где пройти ТО
Особых требований к месту прохождения ТО нет. Можно воспользоваться услугами операторов техосмотра в любом регионе России, ведь в диагностической карте не указывается региональный код.
Кто осматривает
В настоящее время провести проверку по закону могут две организации:
- дилерский центр;
- вышеуказанная организация – оператор СТО.
При этом дилер имеет право отказать в осмотре, а оператор не может этого сделать.
Стоимость техосмотра прицепа
Единой установленной цены для ТО прицепа нет, на стоимость влияет объем работ. К тому же операторы каждого региона РФ вправе устанавливать свои тарифы, поэтому цены по России могут отличаться.
Так, для прицепов весом не более 3,5 т она может быть около 600 рублей, для более тяжелых – около 1 тыс. рублей. Это касается отдельного осмотра прицепов.
В случае полного технического осмотра авто процесс формирования стоимости отличается.
Помните! После технического осмотра вы обязаны поставить прицеп на учет в ГИБДД. Также вам нужно помнить о правилах езды с прицепом.
Замечательная идея и своевременно
Может быть Вы и правы.