...

Виды прицепов для легкового автомобиля

Время чтения: 6 минут

Прицеп – это вид транспортного средства, который не имеет мотора и работает только в тандеме с другим транспортным средством, обладающим двигателем. Характеризуют их по разным признакам: по количеству оси, целостности (гибрид, полу-прицепы), по распределению веса и нагрузки.

Они отличаются по своей форме и функционалу. Связано это с особенностями перевозимых грузов: в зависимости от габаритности, встречаются как легкие багажные, так и специализированные (предназначенные строго для транспортировки определенного груза, например, лодок, мотоциклов, животных или стройматериалов). Конструкция очень удобна, так как обеспечивает дополнительное необходимое пространство тогда, когда в этом есть необходимость.

Основные виды прицепов для легковых автомобилей

Прицепы для легковых автомобилей условно можно поделить на такие типы, как:

  • багажные;
    платформы;
  • специализированные (для транспортировки лодок, животных, спортивного оборудования);
  • автовозы.

Каждый из этих типов выполняет свои определенные функции.

Читайте также: Платится ли транспортный налог с прицепов и полуприцепов

Прицепы-платформы

Платформа  – универсальная модель. Такой прицеп имеет прямоугольную форму, оснащен открытой поверхностью без покрытия или с низкими бортами. Этот вид разработан с целью облегчения транспортировки крупногабаритов, например, его часто применяют при перевозках строительного оборудования.

Прицепы-платформы

К преимуществам можно отнести следующие нюансы:

  • Платформы крайне просты в обслуживании. Их конструкция часто фиксированная дополнительными комплектующими, такими как стойки, съемные бортики или ремни;
  • Прицеп имеет широкий радиус применения, в некотором смысле такой вид можно назвать универсальным;
  • Они отлично подходят, даже для перевозок с содержимым нестандартных параметров, поэтому их активно используют в агрономической и строительной сферах;

Есть и недостатки у данного вида транспортного средства: он не защищает содержимое от внешних атмосферных воздействий, поэтому его не рекомендуется использовать для транспортировки метеовосприимчивых перевозок.

Читайте также: Как сделать проверку прицепа по VIN-коду

Прицепы-фургоны

Прицепы-фургоны

Прицепы-фургоны — это закрытые трейлеры. Их основная задача –  защитить содержимое от дождя, пыли, снега, перегрева, ветра и других атмосферных воздействий.

К их особенностям можно отнести следующие:

  • Он увеличивает вместимость, по сути это дополнительный багажник.
  • Используется часто службами доставки мебели, электроники, подходят для любых других грузов, где требуется обратить особое внимание на качество транспортировки и ее деликатность.
  • Как правило, этот тип трейлера имеет одну или несколько дверей, что помогает легко получить доступ к содержимому трейлера.
Автоюрист Эльвира Разумовская
Задать вопрос
Некоторые модели оснащены вентиляционными системами, внутренним освещением и даже системами контроля температуры для транспортации скоропортящихся товаров. Их конструкция обеспечивает высокий уровень безопасности и защиты груза во время транспортировки.

Прицепы-самосвалы

Прицепы-самосвалы

Такой тип прицепа выполняет функции перевозки гравия, земли, песка или другого супучего материала, а также строительного мусора. Их отличительная особенность – грузоподъемный механизм, позволяющий облегчить выгрузку содержимого. Их широко используют в:

  • Строительных работах для доставки сыпучих материалов;
  • В аграрной сфере, при необходимости вывоза земли.

Главным преимуществом такого вида транспорта является то, что он способен выдерживать большой вес.

Прицепы для перевозки техники

Прицепы для перевозки техники

Название говорит само за себя, этот вид транспортного оборудования предназначен специально для того, чтобы облегчить логистику легкой или средней по тяжести техники.

К их характерным признаками можно отнести то, что они:

  • оборудованы, как правило, усиленным шасси или пандусами для удобства загрузки и выгрузки;
  • имеет специальные крепления, обеспечивающие безопасную транспортировку груза.
Автоюрист Эльвира Разумовская
Задать вопрос
Часто можно встретить модели с регуляцией высоты борта платформы. Эта функция позволяет использовать данный вид прицепа в более широком аспекте.

Прицепы для перевозки мотоциклов

Прицепы для перевозки мотоциклов

В первую очередь, отличительной чертой данного типа прицепа является условное разделение платформы, оборудованной под крепление двухколесного транспорта. Конструкция обеспечивает надежную фиксацию мотоцикла в дороге.

Этот вид выделяет среди остальных:

  • низкая платформа;
  • специальные выемки для лучшего крепления;
  • фиксационные ремни для повышения стабильности перевозимого двухколесного транспорта.
Автоюрист Эльвира Разумовская
Задать вопрос
Как правило, его платформа объединяет в себе сразу несколько мест под мотоциклы. Это объясняется тем, что таким образом можно сократить расходы на топливо, а также времени в ситуациях, где необходима транспортировка большого количества техники.

Прицепы для перевозки лодок

Прицепы для перевозки лодок

Такие модели также, как и предыдущие, отличаются своими специфическими внешними и функциональными характеристиками. Они имеет узконаправленное использование и предназначены исключительно под транзит лодок, каноэ и другого легкого водного транспорта и после его использования на воде. Их основная задача – обеспечить надежную транспортировку от водоема до целевого пункта на земле.

Так же, как и у предыдущих моделей, у прицепов под лодки есть система балансировки.

Их отличительные особенности:

  • имеет больший в сравнении с другими моделями клинерс;
  • оборудован дополнительными деталями, такими как ролики или лебедка;
  • нередко конструкция состоит из двух пар колес, позволяющих лучше маневрировать тягачу.

Из минусов можно отметить тот факт, что материалы, из которых будет изготовлена платформа, должны отличаться высокой устойчивостью к коррозии, так как имеют постоянный контакт с водой.

Прицеп для перевозки снегоходов и квадроциклов

Снегоходы и квадроциклы – достаточно тяжелая техника, поэтому, чтобы легковой автомобиль смог без проблем тянуть ее, прицеп для их транзита должен иметь усиленную раму.

Прицеп для перевозки

Выделяют двухколесные и четырехколесных прицепы для этого транспорта. Правильный выбор зависит от цели эксплуатации: второй вариант подойдет для дальних поездок.

Отличительные нюансы:

  • есть собственная тормозная система;
  • крепежные ленты, препятствующие скольжению перевозимого транспорта.

Фиксаторы расположены таким образом, чтобы противостоять смещению квадроциклов во время движения.

Специализированные прицепы

Такой вид прицепа часто используется в сфере продаж, как передвижная торговая точка. Их широко применяют в качестве переносных киосков, бистро или сувенирных магазинов.

Тем не менее, есть и ряд минусов в использовании данного типа:

  • он защищает только от дождя или ветра; если есть необходимость поддержания определенной температуры, внутри трейлера отдельно необходимо монтировать кондиционер.
  • Для эксплуатации нужно будет отдельная регистрация прицепа, как самостоятельного транспортного средства.

Прицепы же для животных или, как их иначе еще называют, скотовозы предназначены под транспортацию живого груза.

Их отличают:

  • большая вместимость;
  • дополнительная амортизация;
  • наличие вентиляционной системы;
  • дополнительные удобства для домашних или диких животных, такие как поилки, кормушки или настил.

Нагрузка на прицеп может варьироваться от 500 кг до тонны. В случае с легковым автомобилем подойдут модели от 500 до 1000, в зависимости от веса самого тягача.

Автодома и кемперы

Автодомы имеют свою классификацию и различаются между собой по ряду признаков. Самым легким и мобильным является жилой минивэн. Но если говорить о прицепах, то к данному типу кемперов можно отнести прицепы-дачи. Как и при остальных вышеперечисленных вариантах, здесь водителю необходима будет категория типа В+.

 

Автодом

Это своего рода жилой вагон, часто автодома и кемперы оснащены всеми необходимыми для проживания коммуникациям:

  • электричеством;
  • отоплением;
  • сливной системой и водой;

Из недостатков:

  • ограниченная до 100-120 скорость, ввиду габаритов и положения;
  • сложность в управлении: неопытному водителю будет крайне трудно выполнять маневры с прицепом на сложных участках дороги.

Тем не менее, до сих пор этот вид транспортного средства считается самым популярным и эффективным для дальних поездок и длительного проживания вне дома.

Прицепы для перевозки автомобилей на двух колесах

Специализированные прицепы

Двухколесные “автомобильные тележки” относятся к классу одноосных.

Применяются модели такого вида в случаях, если:

  • необходима эвакуацию легкового авто;
  • производится буксировка при техобслуживании;
  • нужно доставить часть габаритных деталей автомобиля.

Чаще всего их эксплуатируют на коротких дистанциях.

Читайте также: Как поставить прицеп на учет в ГИБДД

Классификация по массе и нагрузке

В зависимости от массы и нагрузки, прицепы подразделяются на следующие категории:

Категория Максимальная масса (кг)

 

Примеры нагрузки Категория прав

 

 

 

Легкие прицепы

 

до 750 Легкие грузы, такие как багаж, маленькие лодки В
Средние прицепы

 

751-3500

 

 

Строительное оборудование, средние лодки, маленькие автомобили В
Тяжелые прицепы

 

более 3500 Тяжелая техника, крупные автомобили, специализированное оборудование

 

ВЕ

Таблица

Читайте также: Как ездить с прицепом на легковом автомобиле по правилам

Основные моменты и советы при выборе прицепа для легкового автомобиля

Выбирая прицеп, нужно для начала определиться с тем, для чего он будет использоваться и какие функции должен при этом реализовывать. В общей сложности можно все прицепы разделить на две категории:

  • рамные и бортовые;
  • одноосные и двуосные.

Ориентируясь на первую категорию, важно понимать разницу: бортовые допускают наличие тента или любого другого покрытия на прицеп, рамные же не имеют этой функции, соответственно, лишены возможности экспедировать груз, который необходимо защитить от внешних факторов.

Одноосные – легко моневрируемые, но подходят только для легких перевозок. Поэтому для тяжелых грузов лучше выбирать двуосные. После того, как определитесь с основной целью и подберете соответствующий тип прицепа, обратить внимание на юридическую составляющую, так как в большинстве случаев, прицеп, как самостоятельное транспортное средство, должен иметь не только регистрационный номер, но и все необходимые данные в техпаспорте.

Вопросы и ответы

Перед покупкой прицепа для легковушки большинство водителей сталкивается с незнанием всех нюансов обслуживания данного типа транспортного средства, на фоне чего возникает масса вопросов.

 

Вопрос эксперту

Из чего состоит прицеп для легкового автомобиля?

К составляющим конструкции можно отнести: раму, дышло, подвеску, в большинстве случаев дополнительные крепежные системы для фиксации.

Какая грузоподъемность у прицепа?


Все зависит от назначения, типа конструкции и возможностей самого тягача. Обычно допустимый вес для загрузки прицепа под легковой автомобиль колеблется в пределах от 500 до 3,5 тыс кг.

Какие марки лучше по качеству на российском рынке?

Для легковых автомобилей продукция ООО “МЗСА” считается одной из самых хороших, она популярна в России и за рубежом. Также водителя отмечают такие марки как Lider, Brenderup, Neptun и Sorel.

Какой длины прицеп лучше?

Все зависит от индивидуальных потребностей и целей. В целом, длина может варьироваться от 1,5 до 8 м. Длинные модели предназначены для легковых автомобилей, перевозимых содержимое, требующее точной фиксации либо распределения большого количество однотипного груза.

Какие категории нужны для разных прицепов?


Общая масса автомобиля-тягача и прицепа не должна превышать 3,5 тыс кг: до этой отметки дополнительная категория не понадобиться, достаточно будет прав В. Если же вес выше 3,5 тыс кг - у водителя потребуют права категории ВЕ.

[rBlock name=after_post return=1]
Добавить комментарий

Из чего состоит прицеп для легкового автомобиля?
К составляющим конструкции можно отнести: раму, дышло, подвеску, в большинстве случаев дополнительные крепежные системы для фиксации.
Какая грузоподъемность у прицепа?

Все зависит от назначения, типа конструкции и возможностей самого тягача. Обычно допустимый вес для загрузки прицепа под легковой автомобиль колеблется в пределах от 500 до 3,5 тыс кг.
Какие марки лучше по качеству на российском рынке?
Для легковых автомобилей продукция ООО “МЗСА” считается одной из самых хороших, она популярна в России и за рубежом. Также водителя отмечают такие марки как Lider, Brenderup, Neptun и Sorel.
Какой длины прицеп лучше?
Все зависит от индивидуальных потребностей и целей. В целом, длина может варьироваться от 1,5 до 8 м. Длинные модели предназначены для легковых автомобилей, перевозимых содержимое, требующее точной фиксации либо распределения большого количество однотипного груза.
Какие категории нужны для разных прицепов?

Общая масса автомобиля-тягача и прицепа не должна превышать 3,5 тыс кг: до этой отметки дополнительная категория не понадобиться, достаточно будет прав В. Если же вес выше 3,5 тыс кг - у водителя потребуют права категории ВЕ.
Яндекс.Метрика Adblock
detector