Порядок прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году

Время чтения: 6 минут

Оценка технического состояния машины обязательна, требует времени и усилий, особенно если транспортное средство не новое и имеет проблемы. В этой статье мы расскажем, как пройти техосмотр автомобиля в 2019 году, объясним ключевые моменты.

Техосмотр: что это такое

Порядок прохождения техосмотра автомобиля в  2019  годуТехосмотром называется оценка технического состояния ТС, конструктивных частей, систем и дополнительного оборудования на соответствие требованиям безопасности, которая проводится с целью допуска авто к эксплуатации. Теперь о том, кто должен проходить техосмотр.

ТС категорий А и В, выпущенным менее трех лет назад, технический осмотр не нужен. Остальные машины, с двигателями внутреннего сгорания объемом более 50 см3 и электромоторами мощностью свыше 4 кВт, конструктивная скорость которых превышает 50 км/ч, должны проходить процедуру.

Что требуется для ТО

Конечно, всех нас интересует, как получить техосмотр на машину с первого раза. Для этого она должна быть технически исправной и правильно укомплектованной. А это означает, что необходимо провести тщательную подготовку к прохождению ТО.

В Приложении № 1 Правил ТО расписаны все требования. В частности, там сказано, что авто должно комплектоваться знаком аварийной остановки, пригодным к использованию огнетушителем с объемом не менее 2 л и аптечкой. Следует проверить срок годности огнетушителя, а при необходимости – купить новый. Потребуются документы (паспорт владельца машины, ПТС, СТС), которые тоже должны быть в полном порядке.

Где можно пройти ТО

Давайте сначала выясним, кто проводит ТО. ФЗ от 01.07.11 № 170-ФЗ с 1 января 2012 года передал эту функцию операторам технического осмотра – юридическим лицам, получившим аккредитацию в РСА. Государственные пункты ТО продолжали работать еще два года (в Крыму до конца 2014 года). Отсрочка требовалась, чтобы аккредитованных операторов появилось достаточно.

В настоящее время проведение техосмотра – компетенция ОТО. Место прохождения больше не привязано к региону регистрации ТС, о чем можно прочитать в п. 9 Правил проведения ТО, введенных Постановлением Правительства N 1008 от 05.12.11. Список таких организаций доступен на сайте РСА в специальном реестре.

Также такое право пока предоставлено аккредитованным автодилерам, но они могут проводить осмотр только машин, которые продают. Регламент позволяет заказать осмотр у страховщиков с выездом на дом. Однако государство намерено бороться с банальной продажей диагностических карт, так что и здесь ожидаем перемен.

Узнайте о том, где можно пройти ТО.

Какие требования предъявляются к ТС

Какие требования предъявляются к ТСКак уже было отмечено, детально требования изложены в Приложении №1 к Правилам проведения техосмотра. Всего ТС проверяется по 65 пунктам. Сразу оператор обращает внимание на состояние:

  • остекления;
  • ламп головного света (и маркировке);
  • шин (высоте протектора);
  • выхлопа.

Конечно, это далеко не всё. Но имеющиеся здесь недостатки автовладелец может устранить еще до того, как предоставит машину на осмотр.

Можно ли с трещиной на лобовом стекле пройти ТО

Требования к лобовому стеклу определены в п.4.7.2 ГОСТ 51709-2001. Там точно сказано, что трещины в зоне стеклоочистителя со стороны водителя недопустимы. Со стороны пассажира трещина может быть, но ее длина не должна превышать 15,7 см. Допускается мелкая сеточка на площади до 60% поверхности стекла перед пассажиром при условии, что оно не тонировано. При этом пропускная способность не может быть менее 70%. Если интересно, прочитайте, как пройти техосмотр автомобиля с трещиной на лобовом стекле.

Требования к покрышкам

Установка на одну ось шин разных размеров, моделей, типов, конструкций, с различным рисунком протектора, новых и восстановленных не допускается. Минимальная разрешенная высота протектора зависит от категории ТС:

  • А – 0,8 мм;
  • В – 1,6 мм;
  • С – 2 мм.

Для резины M+S (зимней) – 4 мм.

Шина считается непригодной к эксплуатации в следующих случаях:

  • наличие повреждений (порезов, пробоин и вздутий), обнажающих корд, а также отслоений протектора;
  • наличие участка с протектором, высота которого по всей длине меньше вышеуказанной;
  • в середине протектора имеется стертый прямоугольный участок шириной до половины ширины протектора и длиной 1/6 окружности шины. При неравномерном износе учитывается сумма площадей;
  • появление одного индикатора при равномерном или двух при неравномерном износе;
  • золотник заменен заглушкой, пробкой или другим приспособлением.

Подготовка машины к осмотру

Понятно, что придется устранить все известные неисправности, снять запрещенные элементы тюнинга, проверить замки дверей, омыватели и так далее. Список работ может быть весьма обширным, ведь многое зависит от возраста и состояния авто.Подготовка машины к осмотру

Желательно проверить работоспособность всех систем, включая ГЛОНАСС (при наличии). Обязательно нужно вымыть машину, возобновить обязательные наклейки: «Ш», если стоит зимняя резина; «!» – если авто управляется новичком (стаж до 2 лет). Подготовив машину и собрав документы, можно отправляться на осмотр.

Порядок проведения ТО

Периодичность, порядок и процедура прохождения техосмотра закреплены ФЗ N 170. Осмотр проводится экспертом, который по результатам оформляет диагностическую карту в двух письменных экземплярах. Один останется оператору (сохраняется три года), а второй – собственнику ТС. Также создается электронный экземпляр, который занесут в базу ЕАИСТО. Там он будет храниться минимум пять лет.

Сегодня можно гораздо быстрее сделать техосмотр автомобиля. На процедуру оператору отводится всего 30 минут. При этом ему нужно успеть проверить документы, сверить номера, оценить ТС на пригодность к эксплуатации и оформить карту. Кроме того, правительство рассматривает вопрос о введении видеофиксации процедуры. То есть предлагается к ДК прикладывать фотографии, подтверждающие проведение экспертизы.

Но пока этого нет, рассмотрим, как проходит техосмотр. Владелец (доверенный представитель) предоставляет документы и заезжает в бокс. Здесь проводится внешний осмотр, замеры параметров конструктивных элементов и оборудования, а затем проверяется техническое состояние систем и агрегатов на специальных стендах. Пошлину платить не нужно, медсправку предоставлять тоже, но придется заплатить за диагностику. Техосмотр для юридических лиц отличается лишь необходимостью предоставления дополнительных документов.

Что проверяют

В ходе осмотра исследуют всё, что только позволит имеющееся в распоряжении ОТО оборудование. Вспомните о 65 пунктах. Про документы и номера (включая номерные знаки, номера на кузове и так далее) мы уже сказали. Кроме того, в первую очередь обязательно проверят:

  1. Тормозную систему. После визуальной оценки элементов на предмет коррозии, подтеков и трещин замеряется эффективность торможения и разность тормозных усилий по осям.
  2. Двигатель. Выполняется инструментальная диагностика.
  3. Фары и осветительные приборы. Проводятся внешний осмотр и проверка углов регулировки на стенде.
  4. Рулевое управление. Оценивается исправность гидроусилителя (подвеска и люфт). Для легкового авто допускается люфт до 10 градусов.
  5. Колёса и шины.
  6. Остекление.
  7. Стеклоочистители/омыватели.
  8. Дверные замки.
  9. Нормативы технических жидкостей.
  10. Уровень токсичности выхлопных газов.

Если на ТО выявят недостатки

Если на ТО выявят недостаткиНа устранение выявленных неполадок и несоответствий предоставят 20 дней, после чего потребуется повторное прохождение ТО. Процедура платная, но включает проверку только тех пунктов, по которым авто не прошло осмотр сразу.

Чтобы оформить повторный техосмотр, необходимо заплатить за полную или частичную диагностику. Полностью платить не придется, если повторный ТО проводится у того же оператора. Сумма будет зависеть от объема выполненных работ. Если повторная проверка проводится другим оператором, возьмут полную стоимость. Однако эта сумма в любом случае не может превышать установленную субъектом РФ на основе методики расчета, введенной Приказом ФСТ N 642-а от 18.10.2011 г. Если не уложиться в 20-дневный срок, также придется платить в полном объеме.

О диагностической карте

Оформление диагностической карты техосмотра необходимо, поскольку без этого нельзя получить страховку.

ДК является документальным подтверждением соответствия ТС нормам эксплуатационной безопасности.

Только при ее наличии (за некоторыми исключениями) оформляется ОСАГО, без которой управление ТС запрещено. Это документ строгой отчетности. Номер хранится в единой электронной базе, что позволяет заинтересованным лицам легко проверить легитимность карты.

Пройти техосмотр и получить диагностическую карту по-прежнему должны все, кто не хочет потерять право на управление ТС. С 2019 года ДК оформляется на бланках с 15-тизначным номером. При этом карты старого образца раньше установленного законом срока менять на новые не требуется.

Периодичность ТО

Закон о техосмотре облегчил жизнь владельцев новых мотоциклов, легковушек и грузовиков с максимальной массой до 3,5 т. До трехлетнего возраста (со дня выпуска) им проходить ТО не требуется. Для ТС 3-7 лет периодичность технических проверок составляет раз в 2 года, для машин старше – каждый год.

Для грузовиков массой более 3,5 т, автомобилей со специальными световыми и звуковыми сигналами или используемых для обучения прохождение техосмотра обязательно раз в год. Специальные ТС и прицепы к ним, применяемые для перевозки опасных грузов, а также грузовые машины, используемые для транспортировки пассажиров и имеющие не менее 8 пассажирских мест, проходят ТО раз в 6 месяцев. В ст.15 ч. 6 закона о техосмотре сказано, что по желанию собственника техническая проверка машины может проводиться в более короткие сроки.

Сколько стоит ТО

После отмены госпошлины стоимость техосмотра должна была снизиться. Передав эту сферу деятельности частным ОТО, государство установило максимальные тарифы. Цена диагностики варьируется в зависимости от категории ТС с учетом региональных коэффициентов. Однако максимальная стоимость осмотра не может превышать сумму, установленную Федеральной службой по тарифам:

  • для мотоцикла – 240 руб.;
  • для легкового авто – 720 руб.;
  • для грузового – 1630 руб.;
  • для автобуса – максимум 1560 руб.;
  • для прицепа – от 600 до 1050 рублей.

Это если проходить официально. Если заказывать карту через интернет, расценки будут совсем другими. Чтобы получить полную ясность в этом вопросе, рекомендуем еще до поездки к ОТО узнать фактическую стоимость техосмотра в своем регионе.

Выводы

Самый простой и, пожалуй, единственный вывод заключается в том, что лучше постоянно следить за состоянием авто. Только в этом случае ТО не покажется обременительным. Проходить проверку технического состояния машины все равно придется, и к этому нужно быть всегда готовым.

Техосмотр в 2019 году: видео

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий