...

Размер страховки автомобиля ОСАГО в 2023 году

Время чтения: 6 минут

В первой декаде последнего месяца осени 2022 в СМИ появились сообщения о том, что депутаты Парламентского собрания РФ и РБ одобрили законопроект о создании системы совместного обязательного страхования. Есть предположения, что будут пересмотрены критерии, используемые в настоящее время, но нет официального подтверждения намерений законодателей. Страховка автомобиля ОСАГО в 2023 году претерпит очередные трансформации, но какие именно – пока известно неточно. Сейчас большинство опубликованных сведений – на уровне предположений.

История вопроса

Пять лет назад замглавы Министерства финансов, А. Моисеев, заявил о грядущих изменениях в системе регуляции деятельности системы ОСАГО. На тот момент предполагалась либерализация расценок по восьми позициям (в их числе аварийность, возраст и стаж). Предполагалось, что вырастет количество добровольных коэффициентов, а число обязательных будет сведено к минимальному количеству. На тот момент вилка базового тарифа для физических лиц приходилась на узкий промежуток между 3,4-4,1 тыс. в национальной валюте. Эти изменения были направлены на решение проблемы в тех субъектах федерации (так называемых токсичных регионах).

В этом году исполнилось ровно два десятилетия с момента издания ФЗ№ 40, предусматривающего введение обязательного страхования для водителей. Трансформации, направленные то на благо автолюбителей, то на пользу страховщиков, происходили перманентно:

  • очередная стартовала в 2024 , большинство внесенных поправок должно было обрести законную силу в следующем, 2020;
  • из-за так называемой мировой пандемии, сроки вступления в действие пролонгировали на год;
  • с намеченного марта 2021 – снова передвинуты, на середину осени, затем объявлено, что большая часть изменений начнет работать, и на этот раз уже точно, в 2022 и в следующим за ним 2023.

В конце 2022 было озвучено намерение вводить общий полис для двух союзных государств. Поскольку сроки его появления запланированы на окончание первого полугодия 2023, можно ожидать, что в уже определившихся перспективах произойдут очередные изменения.

Интересно! Растаможка автомобилей, привезенных из Японии

Комментарий эксперта! А. Пшеничников, юрист страховой компании: В этом нововведении еще много неясных моментов. Переход на единый полис означает необходимость внесения изменений в законы РФ и РБ, но пока говорится о локальных поправках, поскольку унификация означает необходимость многолетней работы законодателей плюс проведение научного анализа применения правовых норм в практических аспектах. Зато теперь, при выезде в дружественное государство, владельцам полиса ОСАГО не придется заниматься дополнительным страхованием по «Зеленой карте».

Страховка автомобиля ОСАГО в 2023 году: что ожидается

Страховка автомобиля ОСАГО в 2023 году остается открытым вопросом. Последние новости в СМИ говорили о вступлении в действие изменений не позднее октября текущего года. Они коснулись оформления страхового полиса в электронном формате, расчета суммы, которую необходимо уплатить, расширения ценовой вилки, обновления правил прохождения ТО и процедуры получения диагностической карты. Комментируя вероятность переноса трансформаций на наступающий, 2023, скептики говорили, что новостей на эту тему нет, но вполне вероятно, что они еще появятся.

Авторитетное в узких кругах издание «АвтоВзгляд», сообщает о росте стоимости страховки в октябре текущего года на 4% (усредненная цифра по России), связывая подорожание с расширением ЦБ тарифного коридора. По непроверенным данным, приведенным страховыми компаниями, в некоторых российских регионах от приобретения полиса обязательного страхования отказывается от ½ до ¼ автовладельцев. Цифры представляются сомнительными. Можно только предположить, что часть отказников намерена пересесть на общественный транспорт вместо личного, а периодические выезды совершать в обход работающих на дорогах видеокамер.

Изменения в системе обязательного страхования

В 2023 вступают в действие важные изменения в системе обязательного страхования. Отследить их суть и характер можно в ФЗ№327, принятом в середине лета уходящего года. Он принят для развития цифровых технологий в финансовой сфере, но некоторые трансформации коснутся и обязательного автострахования.

Отсрочка страховым компаниям

Применение принципа ужесточения требований к страховщикам (наличие уставного капитала в повышенном размере) отодвинуто на год (не в 2023, а в 2024). Планировалось введение новых требований по отношению к иностранным СК, но и это мероприятие перенесено на начало 2025.

Эти отсрочки имеют под собой весомые основания:

  • в ОСАГО указывается, что потерпевший должен непременно представить документы на бумажных носителях, все предоставленное в электронном виде от этого не освобождает;
  • в некоторых регионах граждане, уплатившие страховку, не могут получить положенную сумму через всемирное информационное пространство, хотя договор оформлен именно таким образом;
  • сложившаяся форма отношений не способствует запланированному переводу в электронный вид.

Существует назревшая необходимость не только заключать дистанционные договоры страхования, но и создавать другие, относительно новые в сегодняшней реальности – по созданию полностью дистанционных сервисов для выплаты компенсаций и возмещения ущерба потерпевшему. Страховщикам предоставлен временной период для таких трансформаций.

Интересно! Возможно ли арендовать грузовик без водителя

Возможность удаленного осмотра

Во втором полугодии появится возможность удаленного осмотра поврежденного авто и другого имущества, при условии, что соглашение об этом подписано между страховой компанией и страховщиком. С этого же временного периода можно исключать документы на бумаге, если они уже отправлены в электронном формате компанией и ее клиентом.

Изменения для перевозчиков пассажиров

В целом, благоприятны. Теперь страховая компания не вправе отказывать обратившимся к ней за заключением электронного договора. Его можно заключить при наличии ЭП (квалифицированной). В ближайшее время (не позднее установленного в ФЗ срока), регулятор примет список требований к составлению и использованию документов, порядку обмена информацией между страховщиком, страхователем и получателем выгоды.

Тонкости расчета стоимости автостраховки

В наступающем, 2023 году, у автовладельца есть возможность заключить договор автострахования в электронном формате или прибыв для этого в офис СК. Акцентируется внимание на простоте первого способа. Нужно пройти регистрацию на сайте или авторизоваться через Госуслуги, получить пароль через электронный адрес или контактный телефон, заполнить заявление и оформить документ способом, который удобен пользователю. Перевод денежных средств – это и есть фиксация заключенного договора.

Советов, как рассчитать стоимость автостраховки, множество:

  1. Самый простой метод – отыскать калькулятор на любом из профильных сайтов, заполнить поля с затребованными данными и получить итоговую цифру.
  2. Второй – обратиться в страховую контору и доверить им ответственный процесс.
  3. Более кропотливый и трудоемкий – третий, в котором сторона договора проверяет расчеты самостоятельно, отправляется в офис и сверяет полученную цифру с заявленной представителем компании-страхователя. Для этого нужно знать, что именно определяет стоимость услуг в каждом конкретном случае.

Эксперты советуют предпринять несколько простых шагов, чтобы не испытывать сомнения по поводу озвученного итога подсчетов:

  • проверить, есть ли лицензия у страховой компании;
  • посмотреть отзывы о ее деятельности во всемирном информационном пространстве.

При этом негативные отзывы найдутся непременно, если для этого были основания. Отсутствие положительных и ругательных рецензий в какой-то степени указывает на надежность. Также не стоит доверять и большому количеству позитива. Разница в цене обычно несущественна, поскольку до середины следующего года она все еще будет регулироваться государством.

Что учитывается при расчете

Коэффициенты – составляющие формулы, применяемой при подсчетах. Базовый коэффициент установлен ЦБ. Он недавно претерпел изменения на ¼ в обе стороны и теперь отличается от ранее используемого. Остальные зависят от водителя и его транспортного средства:

  • КН – это показатель, составленный на основании имеющихся правонарушений в процессе ДД;
  • возраст и стаж формируют КВС, в идеальном варианте – это единица;
  • Территориальный коэффициент (в формуле обозначен аббревиатурой КТ), возможно, будет изменен или отменен после введения полиса, общего с Беларусью;
  • КБМ (бонус-малус) зависит от срока безаварийного использования конкретного автомобиля;
  • коэффициент мощности оказывает влияние на рост суммы – чем мощнее двигатель, тем ставка применяется более высокая.

Остается учесть К ограничений (если полис выдан на автомобиль без указания водителя, который им пользуется, и К сезонности – он зависит от срока и времени года, на которые выдается полис. На некоторых порталах есть рейтинги и перечни проверенных компаний, в которые советуют обращаться. В их составлении обычно учитывается стаж работы на рынке, рекомендации пользователей и присутствие в рейтингах надежности. Эта информация избавит от необходимости проверять наличие у компании лицензии. Хотя лучше сделать это самостоятельно, применяя богатые возможности цифровизации и электронного пространства.

Обязательное страхование закреплено на законодательном уровне, однако еще недавно обнаруживались водители авто, предпочитавшие ездить окольными дорогами и переулками, чтобы не заключать договор и не платить относительно небольшую сумму. Планируется расширение взаимодействия надзорных органов с целью выявления нарушителей закона, увеличение штрафов за отсутствие полиса. В 2023 произойдут изменения, внесенные законодателями и направленные на оптимизацию процесса.

[rBlock name=after_post return=1]
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Adblock
detector