Закрыть рекламу ×

В чем преимущества ГБО 5 поколения

Время чтения: 4 минут

Газовые установки на автомобили набирают популярность, поскольку позволяют экономить на заправке. Такие системы массово монтируют даже на современные автомобили. С развитием автопрома эволюционирует и газовое оборудование. Для наиболее современных автомобилей с качественным электронным впрыском предусмотрено ГБО 5 поколения.

ГБО 5-го поколения

Что собой представляет ГБО

Система, которая позволяет  транспортному средству двигаться на газе, называется ГБО. Такие установки могут работать на пропане (сжиженный переработанный газ) и метане (природный парообразный газ).

Голубое топливо лучше бензина тем, что обладает большим октановым числом (105 и выше). Способность сопротивляться детонации выше, поэтому свечи не так подвергаются нагару, а из выхлопной трубы выходит смесь чище, чем после бензина. Преимущество таких систем и в том, что в любой момент можно переключиться на бензин (дизель).

За время существования газовых конструкций для автомобилей сформировались отдельные поколения таких систем. Это происходит параллельно с совершенствованием самих двигателей.

.

Отличия и особенности ГБО 5

Схема ГБО 5В газовом оборудовании на авто 5 поколения упростили схему, уменьшили количество элементов и автоматизировали процесс.

Сегодня самая современная система, применяемая  в России, – именно пятая версия газобаллонного оборудования.

Существуют значительные отличия ГБО 4 и 5 поколений. В пятом семействе исключен редуктор, поскольку преобразовывать сжиженный газ в парообразное топливо больше не нужно.

Альтернатива редуктору – регулятор давления. Он «следит», чтобы величина рабочего давления (+5 бар от сжатия в баллоне) была стабильной. Это необходимо для предотвращения перехода газа в пар под действием тепла, выделяемого мотором.

Пятое поколение позволяет доставлять пропан до камеры сгорания в исходной жидкой фазе. Это возможно благодаря насосу, который встроен в баллон.

От него проведен трубопровод до топливной рейки (рампы). Параллельно идет обратная магистраль из рейки в емкость. По этому пути в баллон откачивается неиспользованный газ.

За откачку остатков пропана отвечает мультиклапан. Привычные для предыдущих версий медные трубы заменяются пластиковыми армированными.

Разработчикам пятого семейства ГБО удалось уйти от необходимости прогревать редуктор, потому как сам редуктор устранен. Таким образом, целостность трубок системы охлаждения не нарушается.

ГБО 5 установленное на автоВ оборудовании 4 поколения нужно перерезать трубки с охлаждающей жидкостью, а в месте разрыва монтировать тройники, что может привести к утечке тосола.

Рассмотрим, чем отличается ГБО 4 поколения от 5, кроме удаления редуктора. Для 5 семейства разработана новинка – быстрые электромагнитные форсунки. Скорость обработки импульсов впрыска позволяет инжектору реагировать за 0,6 миллисекунды. Именно такой показатель необходим современным точным двигателям для оптимальной работы.

Для сравнения: газовые форсунки в ГБО 4 открываются минимум за 2,5 мс. Уменьшение времени впрыска почти в пять раз позволяет не терять часть мощности, как это было в установках 4 поколения.

Еще одно новшество в ГБО Евро-5 – подключение форсунок к штатной рампе. По характеристикам инжекторы идентичны бензиновым форсункам. Размещать их на рейке лучше немного под другим углом (сбоку), чтобы сжиженное топливо не нагревалось от катушки.

Подобные форсунки – это шаг вперед, ведь есть возможность использовать штатные топливные карты. Бензиновый контроллер вносит коррективы, чтобы адаптировать ГБО к работе с топливной картой авто.

Пятое поколение не потребует частого обслуживания, как ГБО 4 поколения: исключен редуктор, а также стандартные газовые инжекторы, которые требуют периодической настройки.

Недостатки

У нового оборудования есть и минусы. Детали системы очень чувствительны к грязному газу, поэтому отремонтировать поломку такой конструкции не всегда возможно.

Несмотря на небольшое количество элементов, строение ГБО сложное. К минусам следует отнести и очень большие капитальные затраты по установке.

Монтаж систем 4 поколения дешевле, а эксплуатация и ремонт проще.

Для каких машин создана пятая версия оборудования

Новая версия устанавливается на современные автомобили. Оборудование пятого семейства может работать “в паре” с системами самодиагностики EOBD, OBD II и OBD III, а также со скоростными магистралями CAN. Предыдущие версии ГБО не подходят для подобных машин, поскольку угрожают перебоями в работе.

Процесс установки и принцип работы

Монтаж баллона для ГБО 5Установка ГБО 5 поколения выполняется по такому алгоритму:

  1. Установите насос внутрь баллона.
  2. Проложите газопровод. Шланги сделаны из пластика, поэтому следите, чтобы не было перегибов.
  3. Монтируйте сам газовый баллон, подсоедините его к магистрали.
  4. Просверлите отверстия в рампе для газовых инжекторов и вмонтируйте их.
  5. Последний этап – подключение электрооборудования, после чего можно проверять систему.

Общая инструкция по монтажу каждого из поколений ГБО – в статье «Установка газового оборудования на автомобиль».

Работает 5 версия следующим образом. Газ в виде жидкости нагнетается насосом в шланги, которые ведут к инжекторам. Форсунки уже «ждут» топливо и готовы впрыснуть его в камеру сгорания. Процесс подачи горючего контролируется при помощи ЭБУ, который подбирает пропорцию смеси для оптимального сгорания. Если какую-то часть газа электроника посчитала в данный момент лишней, она доставляется обратно в баллон по соседнему газопроводу.

Процедура обслуживания и сроки

ГБО 5-го поколения на автомобилеГазовое оборудование 5 поколения на автомобиль позволяет обслуживать детали реже. Но делать это все же нужно.

После того как автомобиль проедет 10 тыс. км, для него требуется первая плановая проверка. Следующий осмотр – спустя 40 тыс. км, затем – через 100 тысяч.

Газовые инжекторы нужно чистить после того, как автомобиль проехал 40–50 тыс. км. Замена фильтра требуется через каждые 10 тыс. км.

Диагностируют оборудование на компьютере, после чего проверяют, насколько герметичны все соединения. Далее специалист должен удостовериться, что узлы работают синхронно, а также настроить электронику.

Баллон проверяется отдельно.

Добавить комментарий