Закрыть рекламу ×

Газобаллонное оборудование первого поколения в 2019 году

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 501-15-76 (МСК), +7 (812) 603-45-08 (СПБ)
Время чтения: 3 минут

Установить газобаллонное оборудование –  эффективный способ сократить финансовые расходы. Во всяком случае, пока газ стоит дешевле бензина и солярки. Газ в качестве топлива используется с 1860 года, а оборудованные под него автомобили доказали безопасность и эффективность. ГБО совершенствуется вместе с конструкциями двигателей, и сегодня уже разрабатывается его шестое поколение. Самое незамысловатое, если не сказать примитивное, – это ГБО 1 поколения, которое подходит для простых моторов.

Основное о ГБО

ГБО 1 на карбюраторном двигателеГазобаллонным называется дополнительное оборудование для хранения и подачи газового топлива в двигатель внутреннего сгорания. Возможно переоборудовать любой тип двигателя: как бензиновый, так и дизельный.

Используются два вида газообразного топлива:

  • метан (сжатый);
  • пропан-бутан (сжиженная смесь).

После переоснащения автомобиля система питания двигателя может быть одно- или двухтопливной: с одним видом топлива или с одновременной подачей обоих видов (газодизель).

Понятие «поколение» условное. Схема каждого ГБО имеет общие базовые элементы, которые с каждой доработкой дополняются новыми, адаптируясь под современные моторы. Полное представление о структуре ГБО можно получить, прочитав статью «Что такое газовое оборудование на автомобиль».

Отличия ГБО 1 поколения от остальных

Газовое оборудование 1 поколения использует принцип регуляции давления из редуктора-испарителя газа при его последующей механической дозировке. Такая система подходит для двух типов двигателей:

  • карбюраторных;
  • инжекторных (моновпрыск).

Система использует как вакуумные, так и электронные газовые редукторы, исключающие работу с лямбда-зондом. Это основное отличие от второго поколения.

Управлять подачей газа приходится вручную дозатором. Перейти на бензин поможет переключатель на приборной панели. Уровень топлива в баке, как правило, не отображается.

В третьем поколении появился шаговый дозатор, который регулирует подачу во впускной коллектор.

В четвертом появляются электромагнитные газовые форсунки, обеспечивающие впрыск газа в каждый цилиндр по аналогии с впрыском основной системы. Дозирование и определение фазы впрыска производит штатный контроллер. Такое ГБО уже обеспечивает автоматический переход с одного топлива на другое.

ГБО пятого поколения отличается тем, что газ подается в цилиндры в жидком виде. Установленный в газовом баллоне насос прокачивает жидкий газ к форсункам, а его излишки возвращает обратно. В структурную схему включаются штатные топливные карты и электронный блок, а также дополнительные форсунки и рампа.

От поколения к поколению газовое оборудование становилось эффективнее, производительнее и экономичнее. ГБО первого поколения проще устроено, меньше стоит, но требует больше топлива.

Как устанавливать ГБО 1 поколения

Процесс монтажа включает несколько этапов:

  1. Выбор места и установка баллона. В легковых автомобилях его ставят в багажник, на грузовых и джипах –  под кузовом.
  2. Установка магистрали высокого давления и редуктора в моторном отсеке.
  3. Врезка и подключение системы охлаждения. Делается к печке.
  4. Монтаж бензинового и газового клапанов. Первый врезается в шланг от бензонасоса к карбюратору в левой части моторного отсека, второй ставится с противоположной стороны.
  5. Установка регулятора с помощью трубок и смесителя.
  6. Соединение, герметизация системы и настройка. Выполняется вручную.

ГБО 1 поколения в собранном состоянии
Газовая установка на авто 1 поколения может быть установлена и самостоятельно. Но для этого необходимы знание, навыки,  оборудование и соблюдение мер безопасности. Но так как оборудование нужно будет зарегистрировать в ГИБДД, необходима документация, подтверждающая правильность монтажа. Поэтому после самостоятельного монтажа придется еще обращаться на сертифицированную СТО, занимающуюся ГБО, для того чтобы там предоставили такие документы, предварительно проверив правильность выполненных работ.

Установка на авто с карбюраторным двигателем

Для карбюратора может использоваться установка как под пропан-бутановую смесь, так и под метан. Последняя чаще ставится на коммерческий транспорт. Сложность заключается в массе и габаритах баллонов. Кроме того, метановых заправок не так много. Поэтому для легковых авто рекомендуется ставить оборудование под пропан-бутан.

Установка и настройка ГБО 1 поколения на карбюратор проста. Нужны лишь хорошие комплектующие и навыки работы с инструментами.

Установка на инжекторный двигатель

Монтаж ГБО 1 поколения на инжектор  не отличается от установки на карбюратор, за исключением того, что вместо бензоклапана для отсечки бензина используется эмулятор форсунок. При подаче газа он имитирует работу бензиновых форсунок, исключая переход рабочего компьютера в аварийный режим. Поэтому используется эмулятор лямбда-зонда.

Еще одну сложность вызывает настройка оборудования на инжекторном двигателе. Система не предусматривает обратную связь, без которой правильно настроить работу компьютера и бензонасоса сложно. Это делать рекомендуется на СТО.

Обслуживание сводится к проверке соединений, резиновых уплотнителей и замене фильтров.

Регулировка ГБО 1 поколения: видео

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий

закрыть рекламу x
закрыть рекламу x