Газобаллонные системы, несмотря на экономичность и экологичность, нравятся не каждому автомобилисту. Если человек приобрел б/у машину с ГБО и хочет перейти на штатное топливо, он может сделать полный демонтаж газового оборудования на авто. Бывают случаи, что снять систему необходимо при регистрации оборудования в ГИБДД или в процессе ремонта. Тогда выполняется временный частичный демонтаж. От причины зависит объем и стоимость работ. На процесс влияет также поколение ГБО, вид ТС и каким газом заправляют автомобиль.
О плюсах и минусах ГБО
Главное преимущество газовой системы питания – экономия. Поэтому баллоны все чаще появляются в багажниках и под днищами российских автомобилей. Кроме того, газ экологически чище и приносит меньше вреда двигателю.
Но есть и минусы: дорогостоящая установка, большой вес баллона (особенно для емкостей с природным метаном), а также уменьшение объема багажника. Некоторые водители считают ГБО взрывоопасным.
Как происходит демонтаж установки
Чтобы демонтировать баллон, магистрали, проводку и остальные элементы системы, лучше воспользоваться помощью профессионалов. Но если у вас есть хотя бы минимальный опыт в работе с ГБО, можно попытаться снять оборудование самостоятельно.
Новичкам не стоит самостоятельно браться за процедуру.
Процесс снятия газобалонного оборудования с легковых и грузовых автомобилей отличается.
Читайте также: можно ли купить машину без двигателя
Снятие газовой системы с легкового авто
Перед тем как снять газовый баллон с машины, следует помнить, что в магистрали могут быть остатки газа, находящегося в системе под давлением (на пути баллон-редуктор величина составляет 14–16 атм, а на участке редуктор-форсунки – около 1,5 атм).
Перекрываем краны на баллоне, чтобы газ не подавался по магистрали, и стравливаем давление из трубки (например, в месте соединения с топливной рампой). Угрозы нет, теперь разбираемся, как снять ГБО с машины.
Распишем процесс пошагово:
- Отсоединяем электропроводку.
- Откручиваем все соединения газопровода.
- Демонтируем баллон, откручивая крепления хомутов, фиксирующих емкость.
- Снимаем редуктор, ЭБУ и датчики, идущие от блока.
- Из впускного коллектора изымаем форсунки, а отверстия герметично закрываем заглушками.
А как снять газовое оборудование с машины ВАЗ 2106 или другого карбюраторного авто, в котором нет инжекторов? В данном случае процесс демонтажа упрощается. Нет необходимости убирать ЭБУ и форсунки. Остаются лишь соединения магистрали, сам баллон, редуктор и проводка кнопки «газ/бензин».
Как снять ГБО с “ГАЗели”
Для автомобиля «ГАЗель», у которого конструкция ГБО кажется сложной из-за нескольких баллонов, алгоритм действий практически идентичен. Рассмотрим, как снять газовое оборудование с “ГАЗели”, по шагам:
- стравливаем газ;
- сливаем охлаждающую жидкость;
- демонтируем газовый баллон (под машиной необходимо открутить крепления рамы, на которой закреплена емкость);
- удаляем систему подогрева газа;
- отсоединяем все трубки в магистрали, а также электропроводку;
- «заглушаем» отверстия во впускном коллекторе и снимаем редуктор.
Теперь о том, как снять газовое оборудование 4 поколения: процедура та же, но требуется еще снять электронный блок управления, проводку и датчики. Подробнее об отличиях четвертого поколения ГБО – в статье «ГБО 4 поколения».
Хотя алгоритм при снятии ГБО для «ГАЗели» практически такой же, как и у легковых машин, демонтаж немного отличается из-за особенностей конструкции.
Куда обратиться для демонтажа
Специальных сервисов, где бы занимались только демонтажем ГБО, нет. Эту процедуру выполняют в тех же центрах, где монтируют газовые установки.
Цена вопроса
Стоимость зависит от варианта демонтажа (полный/частичный). Если необходимо снять ГБО полностью, делают следующие процедуры:
- полностью устраняют детали газовой системы;
- образовавшиеся отверстия перекрывают посредством заглушек;
- восстанавливают штатную систему питания (бензин, дизель).
Работы выполняются на яме или при помощи подъемника.
В случае временного демонтажа проводят:
- работу по снятию видимых элементов газобаллонной установки;
- обратную установку оборудования.
Временное снятие газового оборудования с авто стоит дороже, ведь оборудование затем устанавливают обратно. Чтобы выполнить такую процедуру, необязательно пользоваться эстакадой или подъёмником. Цена демонтажа зависит и от количества цилиндров двигателя.
Средняя стоимость полного демонтажа ГБО по Москве:
- для 4-цилиндровых авто – 4000 руб.;
- для 6-цилиндровых авто – 6000 руб.;
- для 8-цилиндровых авто – 8000 руб.
Средние цены (по Москве) за временный демонтаж с последующей установкой:
- для 4-цилиндровых авто – 7000 руб.;
- для 6-цилиндровых авто –10000 руб.;
- для 8-цилиндровых авто– 14000 руб.
Во многих автосервисах практикуют бесплатный демонтаж, если водитель закажет у них установку новой системы.
Сколько времени занимает
Обычно процедура полного демонтажа занимает от 1 до 4 часов. Время варьируется в зависимости от габаритов оборудования, квалификации мастеров, а также от поколения ГБО. Системы второго поколения проще, поэтому на их разборку уходит 1–3 часа. Чтобы снять установку 4 поколения, специалистам потребуется до 4 часов.
При необходимости временно снять газовое оборудование для ГИБДД в некоторых учреждениях процедуру регистрации и освидетельствования можно выполнить прямо на месте.
Это действительно радует меня.