...

Как завести замерзшую машину и что замерзает чаще всего

Время чтения: 11 минут

Наступает время холодов. Зимой для каждого водителя настоящая проблема – отогреть машину. Есть масса способов, но какой из них самый эффективный? И, оказывается, не для каждой машины может подойти способ, который известен именно Вам. Поэтому стоит рассмотреть все возможные варианты более подробно.

Содержание

Нужно ли прогревать двигатель зимой: мнения экспертов

Итак, начать стоит с рассмотрения вопроса в общем. Стоит ли прогревать автомобиль всегда? Или в этом есть необходимость при какой-то определенной температуре? Зимой автомобиль подвергается особенно большой нагрузке. Самую большую нагрузку испытывает именно двигатель. Поэтому начнем именно с вопроса: стоит ли прогревать двигатель зимой?

Все зависит и от типа двигателя в том числе. Рассмотрим более детально каждый из вариантов.

Бензиновый мотор

Итак, если прислушаться к экспертам, то прогревать мотор не обязательно, но они настоятельно рекомендуют. Связана это с тем, что бензиновый мотор считается рабочим, когда достигает 90-100 градусов Цельсия. Это не означает, что двигаться при меньшей температуре нельзя. Но все эксперты в один голос говорят, что лучше подождать минуты 3-5, пока мотор прогреется хотя бы до 50 градусов.

Дизельный двигатель

Дизель устроен сложнее, поэтому прогревать их конструкции потребуется дольше, чем бензиновые.

По мнению экспертов, дизельный двигатель в зимний период стоит прогревать на холостом ходу до тех пор, пока не сработает радиатор отопления. То есть до момента поступления теплого воздуха в салон.

Гибридный двигатель и ДВС

Для прогрева гибридного двигателя и ДВС особенных инструкций не требуется. Для таких автомобилей достаточно нескольких секунд перед началом движения. Но, по мнению многих экспертов, прогревать машину перед дорогой – это необходимый процесс. Это связано с тем, что стойкость гибридного автомобиля зависит именно от правильной эксплуатации его в холодное время.

Гибридные машины наделены сложной двухконтурной системой охлаждения. Она состоит из двух бочков – для ДВС, а также электрической части. Если в них недостаточно антифриза, это вызовет проблемы с нагревом двигателя.

 

Вам может быть интересно: От чего зависит срок службы двигателя автомобиля

 

Но в целом гибридный двигатель достаточно прогревать несколько секунд, для масляной системы ДВС даже в сильные заморозки потребуется всего пара секунд и двигатель уже начнет нормально функционировать.

Электродвигатель

Батарея является наиболее уязвимой частью электромобилей. Батареи таких машин могут работать при температурном режиме от -20 градусов до +60 градусов. Заряжать их запрещено при отрицательной температуре. Для того чтобы электромобиль поехал, его необходимо прогреть до -20 градусов.

Итак, если температура ниже -20 градусов,  то электромобиль тратит заряд на прогрев батареи. Это забирает до 40% запаса хода.

Стоит также помнить, что при температуре ниже нуля, во время заряда. Сначала идет разогрев батареи, и только потом начинает поступать заряд.

Что будет если не прогреть машину зимой

В зимний период все детали автомобиля становятся очень хрупкими. Это касается и металлических элементов, и резина-пластиковых запчастей. Если температура опустилась ниже нуля, масло становится густым и не способно обеспечить необходимую смазку с первых секунд работы. Чтобы этого не допустить, стоит прогреть все узлы на холостом ходу. Отогрев машины является важным этапом запуска двигателя. После этого, стоит плавно и медленно начинать движение. Это поможет привести в рабочее состояние редуктор, коробку передач, рейку и амортизаторы.

 

Читать также: Как переключать передачи на механике: теория вождения автомобиля для начинающих

 

Как предотвратить обледенение автомобиля в зимнюю пору

В зимний мороз одной из основных проблем является обледенение стекол. Чтобы исключить такую проблему, есть несколько вариантов ее решения:

  • приобрести зимнее покрывало или чехол;
  • включить предпусковые обогреватели;
  • использовать размораживатель, это сейчас очень доступно и недорого;
  • ручная чистка.

Так же есть проблема замерзания самого кузова. В этом станет главным помощником циркуляция воздуха. Стоит воспользоваться климат-системой. Не стоит забывать, что кондиционер стоит использовать даже в зимний период. Благодаря этому происходит смазывание компрессора и это положительно скажется на его эксплуатационном ресурсе.

Можно попробовать поместить в салон текстильные коврики, они отлично впитывают влагу. Но не забывайте, что их необходимо просушивать. После поездки стоит проветривать салон, хотя бы не долго, это тоже позволит воздуху в салоне циркулировать.

Зачастую обледенению подвергаются стекла, но порой обледенеть может и сам кузов. Для чистки кузова стоит присмотреть более мягкую щетину. Вряд ли щеткой можно оцарапать кузов, но лучше перестраховаться, ведь наступательные движения с более сильным нажимом все же могут повредить лакокрасочные покрытия.

Чтобы не допустить замерзания дверей стоит:

  • загнать машину в теплое место или стоянку и открыть двери, позволяя им просохнуть;
  • вымыть уплотнители теплым мыльным раствором и также дать им высохнуть;
  • воспользуйтесь силиконовой смазкой;
  • используйте размораживатель.

Как запустить мотор в сильный мороз

Зима – время года, когда автомобиль может удивить хозяев и не заводиться. Рассмотрим наиболее возможные причины такого казуса.

Как и чем люди прогревают машины

Отогрев машины зимой является настоящей проблемой. Давайте попробуем подробнее рассмотреть доступные варианты этой нелегкой задачи.

Советы
1.     Регулярное обслуживание Подготовить машину осенью. Подлить воду в аккумулятор, протереть его, почистить «наждачкой» клеммы и сильно прикурить их. Заменить моторное масло, выкрутить и проверить свечи, проверить трубки, ремень генератора.
2.     Аккумулятор Снимать на ночь и относить в помещение. Если водитель – женщина, то для нее это может стать проблемой. Тогда выход один – приобрести новый аккумулятор.
3.     Если АКБ слабый Перед заведением, стоит включить обогрев заднего стекла, противотуманные фары, включить ближний и дальний свет. Стоит немного «разбудить» машину. Это поможет согреться электролиту и повысить его емкость.
4.     Облегчите двигателю первый пуск Выжать сцепление и только потом заводить автомобиль. Порой за десять секунд двигатель не заводится, тогда попробуйте через полминуты повторить.
5.     Прогрейте КПП После запуска отпустить сцепление и подержать коробку передач на нейтральной около двух минут.
6.     Используйте фен Отогреваем отдельные элементы при помощи фена или размораживающей жидкости.
7.     Дистанционный запуск

 

Автономное пусковое устройство или запуск простоя. Очень хорошая штука, которая поможет прогреть машину дистанционно.
8.     Следим за уровнем бензина Держим в автомобиле около 2/3 бака бензина. Это поможет исключить количество вредного конденсата.

 

Сигнализация с функцией запуска двигателя

Стоимость такого удовольствия – от 15 000 рублей. Сигнализация теперь – это не только защита машины, но и способ ее обогрева. Достаточно зажать кнопку на пульте управления и двигатель начинает работать. Машина все также остается под охраной.

Современные сигнализации позволяют управлять автомобилем при помощи смартфона. Это позволяет видеть уровень бензина, заряд аккумулятора, запустить машину и включить обогрев.

Такие более дорогие сигнализации стоят от 50 000 рублей. Так же потребуется ежемесячная абонентская плата.

Автономные подогреватели двигателя и салона

Такое удовольствие стоимостью от 20 000 рублей с установкой. Такие подогреватели часто используются грузовиками. По своей сути это печка, которая функционирует независимо от системы отопления, требуется только подключиться к топливному баку.

Легковые машины редко используют такие варианты.

Самые простые модели могут обогреть либо только двигатель, либо только салон автомобиля.

Однако более модернизированные варианты подключаются к двигателю и к отопительной системе.

 

Вам может быть интересно: Причины неисправности двигателя и способы их устранения

 

Сервисы автопроизводителей

Это бесплатное удовольствие и зависит от комплектации транспортного средства. Но это неоднозначно, так как за более дорогую комплектацию машины, вы все равно заплатите при покупке.

Большинство автомобилей имеют функцию дистанционного управления уже с завода. Это опция как платная, так и бесплатная. Так же может быть доступна по подписке.

Некоторые варианты машин можно запускать со штатного ключа.

Модули дистанционного запуска

Цена такой опции – от 9 000 рублей. Это расширенная опция штатного ключа. В машине стоит специальный модуль, который подключается к различным электронным блокам.

Для запуска требуется зажать кнопку на пульте на несколько секунд. В некоторых моделях придется нажать кнопку несколько раз.

Есть доступ к базовым настройкам, доступен он через блютус или приложение. Зачастую они программируются заранее. При помощи него можно выбрать время и количество попыток запуска.

Сейчас продают большое количество различных китайских вариантов. Можно подобрать необходимую ценовую категорию и отличия, связанные с безопасностью.

 

Вам может быть интересно: Можно ли продать машину в неисправном состоянии

 

Подогреватели двигателя без помпы

Стоимость – от 4 000 рублей. Это наиболее выгодный и доступный по стоимости вариант. По принципу работы – это обычные кипятильники, которые находятся в специальном корпусе. Они помещаются в системе охлаждения и подключаются к розетке.

Помпа внутри отсутствует, а жидкость начинает циркулировать.

К этому же типу относятся так называемые «кипятильники». Они помещаются в блок двигателя и нагревают и металл и жидкость.

Подогрев двигателя с помпой

Эти устройства, стоимостью от 5 000 рублей помогают не только циркулировать жидкости, но и запускают систему. Это помогает эффективно и быстро обогреть автомобиль. Установить такой обогреватель можно в любом месте.

При помощи таких устройств можно довольно быстро добиться рабочей температуры. Как только достигается верхний температурный порог, устройство отключается самостоятельно.

Внешний подогреватель салона

Такие варианты обойдутся Вам от 7 000 рублей. Они никак не влияют на запуск машины. Требуются только лишь для создания комфортной температуры внутри салона. Принцип работы – фен. Они работают от розетки.

Это помогает сэкономить время, не придется чистить стекла и крышу. Установка не требует особых знаний, но потребуется безопасно все подключить.

Механизмы в машине которые могут замерзнуть зимой

Во время зимы автомобиль находится в экстремальных условиях. Чтобы избежать и подготовиться к неприятностям, связанным с замерзанием отдельных элементов, стоит понимать, какие именно части, склонны к замерзанию.

В мороз особенно сложно отогреть машину, поэтому проще воспользоваться возможностью отогрева отдельных механизмов и узлов, например, двери, замки, ручки и прочее.

Отогрев отдельных узлов и механизмов машины

Самое время вспомнить, какие именно элементы могут внезапно потерять привычную эффективность и создать владельцу дополнительные проблемы.

Отогрев дверных замков

Еще лет 15-20 назад, дверные замки на машине отогревал каждый. Это была настолько актуальной проблемой в городах, где морозные зимы. Сейчас, конечно, это не настолько проблемно, так как есть проверенные способы решения таких проблем.

Такая проблема может возникнуть из-за недостатка смазки в механизмах. Поэтому необходимо смазать все механизмы более тщательно.

Если же замок все же замерз, есть несколько вариантов его разморозить:

  1. Прыснуть в замочную скважину WD-40 и подождать некоторое время. Эта жидкость может смазать механизм, и он начнет функционировать
  2. Если вы живете в частном доме или есть возможность подключиться к розетке, используйте обычный фен. Теплым воздухом отогреть замок проще всего. Дуть следует попеременно в замочную скважину, на ручку и в дверную щель.
  3. Попробуйте открыть другие двери и пробраться в салон через них. После этого вы сможете завести машину, попробовать открыть замерзший замок изнутри. Если он не открывается, можете начать движение, замок часто отогревается от тепла из салона.
  4. Если замок не отогревается, перегоните машину в теплое место – в отапливаемый гараж или подземный паркинг. За несколько часов машина полностью отогреется и замок откроется. Не забудьте смазать все механизмы замка смазкой для замков.

Прогрев автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач очень уязвима. Многие водители думают, что прогрели машину, следовательно, прогрели и коробку. Но это не так. На холостых оборотах коробка передач не греется. Чтобы прогреть автоматическую коробку передач необходимо начать движение. Только делать это необходимо аккуратно и медленно, без резких движений.

Отогрев дверей

Если открывается дверная ручка, но дверь остается неподвижной, значит проблема в уплотнителе. Его так же стоит протирать после каждой зимней мойки.

Чтобы наверняка избавиться от такой проблемы, стоит несколько раз за зиму обработать уплотнители силиконовой смазкой, тогда вода перестанет быть проблемой.

Отогрев стекол

Тут все несколько сложнее. На лобовом стекле снег тает быстрее, чем на боковых. Влага стекает и попадает на уплотнители.

В некоторых машинах можно решить проблему легко – достаточно провести скребком по нижней кромке стекла. Но порой примерзает так, что даже через пол часа нет особых изменений. Остается только дольше греть автомобиль изнутри или использовать фен, если он предусмотрен опциями машины.

Отогрев щеток стеклоочистителя

На стекле все превращается в воду, следовательно, после остановки, замерзнут и стеклоочистители.

Если они уже примерзли, стоит оторвать их от стекла. Чтобы пожалеть резинки, можно подождать, когда стекло нагреется и они оттают самостоятельно.

На ночь стоит их отгибать, это исключит возможность утренних хлопот по этому поводу.

Омывающая жидкость

Ситуацию может спасти концентрат, который позволит растопить лед, который образовался в резервуаре.

Эта жидкость рассчитана на заморозки до -65 %. Такой концентрат стоит дорого и не всегда его можно найти. Поэтому можно воспользоваться омывайкой, которую разогреть на водной бане до температуры около 45 градусов.

Отогрев стояночного тормоза

Не стоит оставлять машину после мойки на морозе. Необходимо обязательно дать ей просохнуть.

Но если все же такая ситуация случилось, необходимо кипятком полить на стояночные барабаны. Когда колеса стали двигаться, просушите их слегка при помощи движения с затянутым немного ручником. Это поможет разогреть колодки и выпарить лишнюю жидкость.

Отогрев аккумулятора

Достаточно проверенный веками способ – это «прикурить» автомобиль. Но часто самый эффективный способ – снять его и отогреть дома.

Радикальным способом можно считать обогрев аккумулятора в тазике горячей воды.

Если есть возможность можно попробовать воспользоваться феном. Для этого можно укрыть аккумулятор одеялом и направить теплую струю воздуха на батарею.

Дизельное топливо

Чтобы не допустить таких ситуаций, необходимо выбирать топливо соответственно времени года, когда его используют. Но если это все же произошло, тогда стоит попробовать предложенные варианты:

  • парогенератор или фен;
  • кипяток – замотать тряпочкой фильтр и поливать тряпку кипятком;
  • залить в бак антигель или размешать;
  • керосин – лучше залить его до наступления холода;
  • залить 100 грамм тормозной жидкости, но это крайняя мера.

Отогрев газового редуктора

Это наименее затратный вариант, но женщина водитель с ним не справится.

Так же подойдет любой другой вариант, например, фен – теплый воздух направить на отверстие.

Сколько нужно прогревать машину зимой

Итак, в среднем машину требуется прогревать в зимний период от 3 до 5 минут. Это довольно утомительный процесс, но он необходим для нормального функционирования вашего транспортного средства. Можно это делать, пока Вы убираете снег, отогреваете зеркала и стекла. Этого будет достаточно, чтобы двигатель набрал необходимую температуру для начала нормального движения.

Масло успеет разогреться и начал нормально полноценно смазывать все трущиеся детали.

Как ускорить прогрев двигателя и салона

Быстрый прогрев машины – это мечта каждого автолюбителя.

Самым быстрым способом является увеличение оборотов. Машина начинает быстрее нагреваться и, следовательно, начинает прогреваться и салон и двигатель.

Так же стоит воспользоваться дополнительными системами подогрева, которые рассматривались выше. Это современный способ, который гарантировано, поможет ускорить процесс обогрева.

Другие приемы, как быстро прогреть машину зимой

Ну и напоследок, рассмотрим наиболее эффективные способы быстро согреть машину.

Прием 1. Припаркуйте машину там, где потеплее

Конечно, скорость ветра и температура воздуха в определенном месте не очень то Вам помогут, однако, если рядом с местом парковки пролегает теплотрасса, это точно может сэкономить Вам несколько минут, так как температура там в любом случае будет выше.

Также полезно парковать автомобиль рядом с домом, чтобы при необходимости можно было подключить удлинитель и подключить фен. Так при случае отогреть элементы авто будет быстрее.

Прием 2. В процессе прогрева увеличьте обороты

Как уже и рассматривалось выше, если нагнать обороты, двигатель начинает работать и греться. Чтобы быстрее отогреть машину, водителю необходимо немного зажать педаль акселератора, двигатель начнет работать в диапазоне до 2500 оборотов в минуту.

Прием 3. Постепенно увеличивайте нагрузку

Чем выше нагрузка, тем теплее становится. Прогревать автомобиль рекомендуется на холостых оборотах. После этого можно начинать неспешное движение.

Прием 4. Не спешите включать отопитель салона на полную

Тут стоит воспользоваться первой скоростью и потихоньку оттаивать ветровое стекло. Есть машины с двумя отопителями, но, как правило, это более мощные модели. Они довольно быстро прогревают двигатель.

Прием 5. Используйте автономный подогреватель

Автономные подогреватели так же рассматривались выше. Их огромное множество, есть встроенные в дорогие современные машины, или которые можно установить дополнительно. Разные функции, управление и ценовая категория. Выбрать есть из чего.

 

Вам может быть интересно: Что из себя представляют автономные отопители для автомобилей

 

Прием 6. Не давайте мотору остыть

Тут достаточно просто не глушить мотор. Вышли в магазин, а машина пусть работает и так в течение дня. Это вариант подходит для тех, чья работа связана с вождением.

Есть альтернативный и более щадящий вариант – выключили машину, через время завели, чтоб она немного поработала. Например, в обеденный перерыв можно заново прогреть двигатель. И так продолжать с некоторыми интервалами.

Прием 7. Картонка перед радиатором

Это старый дедовский вариант поможет быстрее отогреть подкапотное пространство. Этот вариант подходит в основном для более старых моделей. Но и для современных подойдет.

Меры безопасности при отогреве автомобиля

Все варианты, предложенные тут или изобретенные вами стоит проводить осторожно и аккуратно. Любое неверное движение может навредить как Вам лично, так и машине.

 

  • Помните, что размораживание кипятком не лучший вариант, так как кипяток превращается в толстую корку льда
  • Кипяток не должен попадать на проводку
  • Использовать открытый огонь, горелки для отогрева использовать очень опасно. Вы можете не только повредить части автомобиля, но спровоцировать возгорание.

Отогревать автомобиль следует поэтапно, требуется терпение. После парковки автомобиля оставьте дверцу открытой на пару минут, это поможет снизить температуру в салоне и уменьшит запотевание, а, следовательно, и оледенение.

[rBlock name=after_post return=1]
Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Adblock
detector