Закрыть рекламу ×

О лишении водительских прав за ксенон

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 110-58-24 (МСК), +7 (812) 603-45-08 (СПБ), +8 (800) 550-71-95 (Федеральный)
Время чтения: 4 минут

Достоинства ксеноновых фар известны каждому автомобилисту. Они красивы, привлекают взгляды прохожих и гарантируют прекрасную видимость при хорошей погоде, повышая безопасность вождения. Всё, вроде бы, прекрасно, и вдруг – лишение прав за ксенон. Оказывается, что хорошо одному, другим может стать помехой. Слишком мощные световые пучки слепят водителей встречных машин. Смонтированные самостоятельно источники света не соответствуют расчетам конструкции и госстандартам. Разберемся, как защитить себя от штрафов и лишения водительского удостоверения (ВУ) за ксеноновые фары.

Ксеноновые фары автомобиля

Когда разрешен ксенон в освещении авто

Xenon – это инертный газ, входящий в смесь, которой под давлением заполняются внутренние колбы одноименной газоразрядной лампы. Но в автолюбительской среде так стали называть устанавливаемый на транспортные средства (ТС) комплект, включающий пару таких ламп и блок розжига.

При включении блок управления подает на колбу разряд 25 киловольт, газ ионизируется и испускает световые волны разной длины в зависимости от температуры нагрева. Таким образом, цвет и сила света контролируются схемой регулировки напряжения в блоке розжига. Спектр излучения близок к естественному, а световой поток почти в три раза мощнее, чем у галогенных ламп. Вот тут-то и кроется причина недовольства Госавтоинспекции.

Ксеноновые фары закон не запрещает, но они должны соответствовать конструктивным требованиям и нормам безопасности.

Если ТС обладает сертификатом, позволяющим использование ксенона, инспекторы Госавтоинспекции предъявлять претензии не могут.

Маркировка фар под ксенонМаркировка, указывающая на возможность применения газоразрядных ламп, наносится на остекление штатной оптики (рядом с кругом с литерой Е), сверху корпуса или на внутренней стороне:

  • DC – для ближнего света;
  • DR – для дальнего света;
  • DCR – для ближнего и дальнего.

Если вместо литеры D стоит H, использоваться должны только галогенные или лампы накаливания. Подробнее с этой темой можно ознакомиться в Техническом регламенте Таможенного союза 018/2011. Для монтажа ксеноновых ламп в этом случае необходимо разрешение на переоборудование, а для типов со световым потоком свыше 2000 люмен – обязательное дооснащение корректором наклона и омывателем (ст.1.3.7 ТР ТС 018/2011).

В первой части ст.12.4 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) говорится, что монтаж осветительных приборов с цветом луча и режимом работы, не соответствующими требованиям по допуску к эксплуатации, наказывается штрафом в 3 тыс. руб. Причем с конфискацией ламп. Для должностных лиц предлагается более суровая санкция – штраф 15-20 тыс. руб., а для юридических – 400- 500 тысяч.

В противотуманных фарах

В противотуманках тоже устанавливаются газоразрядные лампы, но на заводах этого не делают по причине нецелесообразности. Требования в этом случае предъявляются те же, что и к фарам головного света. Согласно ст. 1.3.8. ТР ТС 018/2011 маркировка противотуманных фар (ПТФ) должна соответствовать классам установленных в них источников света. В противном случае режим работы фар считается несоответствующим штатному, а значит их эксплуатация запрещена.

Однако на практике даже на заводских фарах не встретишь букву D. Другими словами, ксенон в ПТФ запрещен. К слову, он неэффективен в тумане (линза не рассеивает свет), выполняет больше декоративную функцию.

Когда за ксенон грозит лишение ВУ

Лишение прав через судАвтомобилистов интересует вопрос, лишают ли прав в 2019 году за ксенон. Да, если он куплен на китайском базаре, а смонтирован вопреки нормам и требованиям.

В ст.12. 5 КоАП сказано, что управление ТС с не соответствующими заводской конструкции осветительными приборами наказывается лишением водительских прав на полгода-год.

В Правилах дорожного движения (ПДД) перечислены неисправности светотехнического оборудования, при которых эксплуатация ТС запрещена:

  • Прибор не предусмотрен к установке конструктивно.
  • Регулировка угла наклона и направления потока света фар не соответствуют ГОСТ.
  • Отражатели и рассеиватели не соответствуют типу фар.

Могут ли лишить ВУ, в большей мере определяется тем, будет ли ТС признано технически неисправным.

Монтаж ксенона без лишения ВУ

Когда автомобиль укомплектован корректором и омывателем фар, на них имеется маркировка, не запрещающая использование газоразрядных ламп, монтаж ксенона не приведет к неприятным неожиданностям. Разумеется, нужно соблюсти правила установки, чтобы исключить возможность постановки под сомнение полное соответствие по направлению и силе светового луча нештатной конструкции.

Теперь подробнее о том, как поставить ксенон, чтобы не попасть под лишение прав. Важно соблюдение следующих правил:

  1. Покупать необходимо полный комплект одного производителя.
  2. Перед началом работ нужно проверить детали на отсутствие повреждений и отсоединить «плюс» аккумулятора.
  3. В целях безопасности монтаж следует производить только чистыми и сухими руками.
  4. Соединения важно надежно изолировать и спрятать от внешних воздействий и влаги.
  5. Необходимо в точности следовать инструкции.

Оптимальный вариант – обратиться в специализированную мастерскую, специалисты которой сделают работу быстро и правильно. После монтажа необходимо проверить работу осветительных приборов на стенде.

Обжалование лишение ВУ за ксенон

Обжалование в судеОбжалование решения Госавтоинспекции — единственный вариант, как избежать лишения прав. Хитрость  заключается в том, что в КоАП ни слова не говорится о ксеноне. Там сказано о недопустимости несоответствия режима работы и цвета огней требованиям допуска к эксплуатации. Интерпретировать это можно как соблюдение сразу двух условий.

Как правило, популярные у нас газоразрядные лампы производят свет белого цвета. А это соответствует требованиям п. 3.6 основных положений ПДД. Там отмечено, что разрешенный цвет передних фар – белый, (еще оранжевый или желтый).

Самое удивительное, что и второе условие, касающееся режима работы, также соблюдается. В Техническом регламенте Таможенного союза сказано, что он может быть постоянным или проблесковым. В нашем случае фары светят так же, как любые другие, – постоянно и не мигая. Другими словами, статья за лишение прав за ксенон никак не может применяться.

Как правило, такие доводы защиты в суде ставят жюри в тупик и решение принимается в пользу водителя. Штраф будет, но это все же не лишение ВУ.

Возврат ВУ после лишения

Если обжалование не помогло и вас таки лишили прав за ксенон, придется сдать теоретический экзамен, но медкомиссию проходить не потребуется. Нужно собрать документы и подать заявление в ГИБДД. Только перед этим следует снять ксенон с машины и оплатить все штрафы.

Заключение

Как видим, законодательство в рассматриваемом нами вопросе немного не доработано. Другими словами, обжаловать санкции ГИБДД вполне возможно. Однако лучше ставить ксенон, если это не запрещено заводом-производителем автомобиля, но выпущенный проверенным брендом.

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Комментарии1
  1. Иван

    При наличии толкового юриста лишения водительских прав можно будет скорее всего избежать, но стоят такие услуги дорого, поэтому вся эта затея лишена смысла для человека, который сам зарабатывает себе на жизнь.

Добавить комментарий