Nissan – производитель автомобилей из Японии, является одним из самых крупных. За годы своей деятельности автомобили этой компании зарекомендовали себя наилучшим образом. Многие водители отмечают такие положительные качества транспорта:
- экономический расход топлива;
- достаточно бюджетная стоимость автомобиля;
- прочная ходовая часть;
- практичный салон;
- устойчивость на дороге и т.д.
Все эти качества отмечаются практически во всех моделях автомобиля Nissan. Спрос на эту марку не падает, а скорее повышается каждый год. Все же автомобильный транспорт не может работать безупречно вечность, к сожалению. На самом деле, если хорошо ухаживать за своим автомобилем, то вероятность возникновения неисправностей значительно снижается. Все же ситуации возникают всякие, в том числе, поломки. Главное – вычислить их сразу и не запускать проблему, иначе последствия могут быть плачевные.
Что важно знать о возможных поломках
Рассмотрим ситуацию, когда вы движетесь по дороге, проводите маневр поворота и при его осуществлении слышите характерный стук, спутать его с чем-то будет сложно. Если все так, то нужно изучить шарниры равных угловых скоростей (для многих известно, как ШРУС). Шарнир требуется заменить, когда вы покачиваете металлический вал ШРУСов и при этом чувствуется зазор или определено, что защитные чехлы повреждены.
Возникает вопрос о том, как с этим справиться? Многие механики и просто водители с опытом утверждают, что проводить разборку наружного шарнира привода переднего колеса бессмысленно. Это только отберет силы и время. Если поврежден защитный чехол, то грязь, которая попала в шарнир при езде, в разы снижает показатели износостойкости шарнира. Теперь его требуется только менять. Понять, что чехол порван, не составит особого труда. Достаточно взглянуть на шарнир. Если на нем имеется смазка, то он в плохом состоянии.
Очень важно, что менять детали шарнира необходимо все вместе. Такой вариант будет самым оптимальным. Во многих случаях нужно купить новый привод Nissan X-Trail.
Как поменять ШРУС
Для проведения этой манипуляции необходимо запастись такими инструментами, как молоток, отвертка с плоским наконечником, бокорезы, бородок, съемник. Теперь можно приступать:
- Первоначально необходимо снять привод переднего колеса.
- Дальше следует провести чистку всех частиц и изучить привод. Понять, что шарнир исправен нетрудно. Во-первых, наружный ШРУС поворачивается без дополнительных стараний. Внутренний ШРУС перемещается по угловому направлению и осевому без закусывания. Во-вторых, внутренний шарнир и защитные чехлы должны быть абсолютно целые. В-третьих, металлический вал должен быть без деформаций. Если была замечена хоть одна такая проблема, то шарнир следует поменять.
- При помощи бокореза нужно откусить хомут крепления большого и малого защитного чехла шарнира снаружи и снять его.
- Сдвигаем чехол.
- Сбиваем обойму шарнира с использованием молотка и не обращаем внимание на незамкнутое кольцо.
- Скидываем наружный шарнир, но ни за что не разбираем.
- Стопорное кольцо извлекаем при помощи отвертки, а после желательно поменять его новым.
- Снимаем чехол.
- Когда будете устанавливать наружный шарнир, требуется добавить смазочный материал.
- Теперь проводим настройку чехла и шарнира (вспоминаем, как снимали, и повторяем действия в точности наоборот).
Все действия касаются наружного шарнира. Для внутреннего проводим такие манипуляции:
- снова «кусаем» хомуты крепления;
- снимаем внутренний шарнир, точнее его каркас;
- благодаря съемнику размыкаем стопорное кольцо и стаскиваем кольцо;
- после снимаем ступицу с роликами и чехол для защиты с вала;
- благодаря керосину проводим чистку всех деталей из металла, чтобы удалить смазку;
- добавляем новую смазку (это обязательно);
- собираем внутренний шарнир, проводим действия разборки, но полностью наоборот.
После проведения манипуляции убедитесь в том, что все детали надежно закреплены. Несколько слов хотелось сказать о том, кто каждый владелец авто должен следить за состоянием своего транспортного средства. Любую проблему проще предотвратить, чем потом длительное время и с большими затратами заниматься ее решением.