Устройство
Родоначальником роботизированной КПП был автоконцерн «Фольксваген». В переводе с немецкого языка аббревиатура DSG означает «прямое переключение передач». Отличительной чертой нового типа трансмиссии стало наличие 2 сцеплений и 2 первичных и вторичных валов. Каждое сцепление независимо от другого и включаются поочередно. Когда одно из них замкнуто, второе в это время готовит нужную передачу, чтобы начать действовать в подходящий момент.
Преимущества и недостатки коробки DSG
Отзывы по работе DSG встречаются абсолютно противоположные. Как правило, водители обращают внимание на:
- лучшее использование потенциала мотора;
- хорошую динамику без провалов;
- существенную экономию горючего по сравнению с механикой и гидроавтоматом;
- возможность управлять трансмиссией как в автоматическом, так и в ручном режиме.
А также отмечают следующие минусы:
- цена автомобиля возрастает;
- дорогой ремонт DSG;
- мехатроник чувствителен к температурным и атмосферным перепадам, а детали сцеплений слишком быстро изнашиваются во время простоев в городских пробках;
- перегрев коробки в связи с постоянным нахождением одного из сцеплений в режиме ожидания влечет за собой необходимость ремонтных работ
Долгая и бесперебойная работа DSG возможна при умеренной эксплуатации и соблюдении сроков регламентного обслуживания. Удобство управления автомобилем, оснащенным роботизированной коробкой передач, отмечает большинство пользователей. Быстрая и плавная смена передаточных чисел в автоматическом и ручном режиме, топливная экономичность, отсутствие задержек и рывков являются эталоном современного автомобилестроения. За эти преимущества приходится платить больше и при покупке, и при эксплуатационном обслуживании. Сложность конструкции обещает дорогой ремонт DSG, а иногда и ее замену.
Вам может быть интересно: Как переключать передачи на механике: теория вождения автомобиля для начинающих
Современная конструкция, гарантирующая комфорт и экономичность, способствовала завоеванию DSG хорошей репутации у водителей. Крупнейшие автопроизводители, такие как «Фольксваген», «Ауди», «Порше», «Шкода», «Сеат» и т.д., поставили роботизированную КПП на конвейер.
Модернизация конструкции
Первой на рынке появилась шестиступенчатая DSG с «мокрым» сцеплением, в котором диски сцепления погружены в масляную ванну. Такая конфигурация доказала свою надежность: ремонт мехатроника и сцепления DSG требовался редко и на значительных пробегах.
В дальнейшем DSG получила седьмую передачу и сухое сцепление. Увеличение количества ступеней положительно сказалось на динамике автомобиля, а конструкция сцепления без масляной ванны оказалась намного дешевле. Однако проблемы стали возникать у автолюбителей на пробегах 50–60 000 км. Диски изнашивались значительно скорее, в результате появлялись рывки во время переключения передач и вибрации двигателя. Дефект проявлялся особенно явно в условиях городских пробок, требовался ремонт сцепления DSG.
Инженеры учли данные недостатки конструкции и предложили DSG-7 с «мокрым» сцеплением. Проблема была решена, однако, несмотря на это, наиболее массовым и дешевым остается аналогичный «сухой» агрегат DQ200. Фирменные и профильные автосервисы уже наработали опыт ремонта https://auto-blitz.ru/remont_dsg/ мехатроника и сцепления DSG.