Закрыть рекламу ×

Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

Время чтения: 5 минут

Подобно тому как автомобиль потребует технического осмотра, газовые баллоны в ГБО тоже требуют проверки и испытаний. Во избежание проблем вы должны понимать, что это не просто формальность, а необходимые меры предосторожности как для вас, так и для окружающих. Поэтому проведите освидетельствование автомобильных газовых баллонов вовремя и отнеситесь к этому со всей серьезностью. О том, когда это нужно делать, как часто и что для этого нужно вы узнаете далее.

Для чего нужно освидетельствование газового баллона

Освидетельствование газового баллонаВладельцы ГБО обязаны проверять свои емкости для топлива в независимости от того, задействованы баллоны в автомобиле, или по каким-либо причинам просто стоят, дожидаясь своего часа. Использование любого типа газа несет за собой потенциальные риски и опасность. Прежде всего потому что газ в резервуарах хранится под очень высоким давлением. Если брать во внимание лишь газы, подходящие для ГБО, то в пропановых баллонах давление держится в районе 16 атмосфер, что уже довольно много, а в метановых так и вовсе 250 атмосфер.

Уже это должно стать железным аргументом, чтобы проводить не только плановые проверки, но и периодически самому проверять клапана и швы на герметичность с помощью мыльного раствора. А ведь газ внутри еще и взрывоопасен, легко воспламеняем и вреден для здоровья при вдыхании. Естественно, что учитывая все это, даже малейший дефект может нанести значительный вред как автомобилю, так и его владельцу.

Но, кроме собственного здоровья и безопасности, есть еще причины, почему стоит инспектировать баллоны. К ним относятся разные проблемы с оформлением и прохождением техосмотра, а также различные препятствия с любыми регистрациями в дорожной автоинспекции.

Какие бывают баллоны

Как было упомянуто чуть раньше, баллоны для ГБО могут быть предназначены для двух газов: пропана и метана. Но не стоит думать, что на этом все разновидности заканчиваются. Газовые емкости могут быть еще и разные по форме, материалам, из которых изготовлены и, конечно же, объему. Разберемся какие они бывают для каждого из типов газов.

Для пропана

Для пропанаДанный тип газа, из-за того, что требует меньшего сжатия для хранения, может храниться не только в цилиндрических баллонах, но и в тороидальных. К тому же в последних может быть установлен выход для заправочного шланга как снаружи, так и внутри кольца баллона, использование которого поможет сэкономить место в автомобиле. Толщина стенок в пропановых резервуарах может колебаться от 2,5 до 4 мм в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Материалом может служить металл либо различные композиты.

Для метана

Из-за высокого сжатия при помещении в сосуд, метановый баллон должен иметь довольно толстые стенки. Он тяжелее пропановых аналогов и не может быть тороидальной формы. Как раз по причине массивности, производители используют для их создания разные материалы, чтобы хоть как-то снизить вес. Метановый баллон может быть:

  • Металлический.
  • Полуметаллический (вырезается конусообразное отверстие посередине баллона из металла и заменяется композитом).
  • Композитный (чаще всего из высокопрочных видов пластика или стекловолокна).

Несмотря на то что форма баллонов может быть лишь сигарообразной, какого-то единого стандарта по соотношению длины и высоты нет. Это значит, что можно подобрать баллон под любое место его расположения, выбирая более тонкие и длинные, или толстые и короткие экземпляры.

В каком виде предоставлять баллон

Данные баллонаДля освидетельствования вашего резервуара, перед тем как привезти его в соответствующий пункт проверки, нужно провести предварительную подготовку. В первую очередь проверьте, не истек ли срок годности, заявленный производителем. Информация должна быть указана на баллоне, в паспорте и инструкции. Будьте особо внимательны с продуктами, бывшими в употреблении.

Следующим, на что стоит обратить внимание перед тем, как проводить освидетельствование газовых автомобильных баллонов, это на то, закрыты ли все вентили, имеются ли все необходимые заглушки на тройнике и нет ли остатков газа в резервуаре. А также понадобится доказательство того, что баллон соответствует всем необходимым нормам. Информацию об этом можно найти в прилагающейся документации. Если все вышеописанные нормы соблюдены – убедитесь, что наружная поверхность баллона ничем не загрязнена и можете отправляться на инспектирование своего оборудования.

Как часто нужны проверки

Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Нужно исходить из состояния баллона, материала изготовления, технических характеристик и того, какой газ в нем хранится.

Для пропановых баллонов процедура проводится раз в два года. С метановыми все немного сложнее. Если у вас изделие из легированной стали – проверка чаще одного раза в пять лет вам не потребуется, если же из углеродистой – проверять нужно раз в 3 года. Это что касается малых объемов резервуара. В случае превышения ста литров вместительности – проверять нужно уже исходя из индивидуальных технических характеристик, прописанных в паспорте изделия.

Кроме всего прочего, при обнаружении механических дефектов, глубокой коррозии, сбоев в работе, нарушения герметичности швов и прочих неисправностей, опрессовка газового оборудования автомобиля должна быть произведена незамедлительно. Оттягивать в таких случаях нельзя, а проверку провести можно и раньше отведенного срока.

Как проводится инспектирование

Осмотр ГБОВсю процедуру проверки можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка. Проводится дегазация паром, проверяется специальным анализатором наличие газа внутри. Затем очищаются и моются внутренние стенки баллона.
  2. Осмотр. Проверяется внутренняя и внешняя часть баллона на наличие сколов, глубокой коррозии, трещин и потертостей. Если это находят и дефекты значительные (больше 10% толщины стенки) – баллон признают непригодным. Такая же участь ожидает изделие при обнаружении трещин в сварочных швах.
  3. Проверка на прочность. Внутренняя полость баллона заполняется водой комнатной температуры под максимально допустимым давлением для него. Через 2-3 минуты давление снижается и проводится проверки на наличие потеков, конденсата, трещин и вмятин. Если хоть что-то было обнаружено – изделие бракуют.
  4. Проверка на герметичность. В баллон закачивают воздух до рабочего давления и погружают под воду на несколько минут. Если обнаружилась утечка – изделие непригодно.

На этом освидетельствование газовых баллонов для автомобилей заканчивается и начинаются формальности.

Нанесение отметок

Это первая формальность. На паспортной табличке нужно поставить штамп «освидетельствовано», указать место и дату проведения процедуры. А также указывается дата проведения следующей проверки. Затем баллон перекрашивают и наносят надпись «огнеопасно» на боковую сторону.

Документальное подтверждение

Кроме отметок, штампов и перекраски вам обязаны выдать акт об освидетельствовании баллона. Этот документ подтверждает, что вы используете проверенное изделие и оно не несет никакой опасности ни для вас, ни для окружающих. Если у вас его не будет, то вы рискуете не только не пройти ТО, но и получить штраф.

Стоимость процедуры

Стоимость процедурыХоть инспектирование состояния баллонов и крайне важно, это мероприятие бесплатно проводиться, увы, не будет. Займет оно у вас от нескольких часов до нескольких дней, и за это вам придется отдать в среднем 5 тыс. руб. Итоговая цена может колебаться в зависимости от места проверки, типа и состояния баллона.

Важность

Учитывая тот факт, что оборудование, подлежащее проверке, опасно по многим параметрам – очень важно проводить своевременную диагностику потенциальных проблем. Обнаружение и устранение недостатков баллона может спасти ваше здоровье и обезопасить от непредвиденных затрат на ремонт автомобиля.

Нюансы пропановых баллонов: Видео

 

Добавить комментарий