Как и зачем освидетельствовать автомобильные газовые баллоны

Время чтения: 5 минут

Подобно тому, как автомобилю необходим технический осмотр, газовые баллоны в ГБО тоже требуют проверки и испытаний. Во избежание проблем вы должны понимать, что это не просто формальность, а необходимые меры предосторожности – как для вас, так и для окружающих. Поэтому проведите освидетельствование автомобильных газовых баллонов вовремя и отнеситесь к этому со всей серьезностью. О том, когда это нужно делать, как часто и что для этого нужно, вы узнаете далее.

Для чего нужно освидетельствование газового баллона

Освидетельствование газового баллонаВладельцы ГБО обязаны проверять свои емкости для топлива независимо от того, задействованы баллоны в автомобиле или по каким-либо причинам просто стоят, дожидаясь своего часа. Использование любого типа газа предполагает потенциальные риски и опасность. Прежде всего потому, что газ в резервуарах хранится под очень высоким давлением. Если брать во внимание лишь газы, подходящие для ГБО, то в пропановых баллонах давление держится на уровне 16 атмосфер, а в метановых – 250 атмосфер.

Уже это должно стать железным аргументом, чтобы проводить не только плановые проверки, но и периодически самостоятельно проверять клапаны и швы на герметичность с помощью мыльного раствора. А ведь газ внутри еще взрывоопасен, легко воспламеняем и вреден для здоровья при вдыхании. Таким образом, даже малейший дефект может привести к серьезным последствиям.

Но, кроме собственного здоровья и безопасности, есть еще причины, почему стоит инспектировать баллоны. Речь идет о возможных проблемах с оформлением и прохождением техосмотра, а также различных препятствиях при регистрации в дорожной автоинспекции.

Какие бывают баллоны

Как уже было упомянуто раньше, баллоны для ГБО могут быть предназначены для пропана и метана. Кроме того, газовые емкости могут быть разные по форме, материалам, из которых изготовлены и, конечно, объему. Разберемся детальнее.

Для пропана

Для пропанаДанный тип газа требует меньшего сжатия для хранения, поэтому может сберегаться не только в цилиндрических, но и в тороидальных баллонах. В последних может быть установлен выход для заправочного шланга снаружи или внутри кольца баллона, использование которого поможет сэкономить место в автомобиле. Толщина стенок в пропановых резервуарах может колебаться от 2,5 до 4 мм, в зависимости от материала, из которого он изготовлен. Материалом может служить металл либо различные композиты.

Для метана

Из-за высокого сжатия газа метановый баллон должен иметь довольно толстые стенки. Он тяжелее пропановых аналогов и не может быть тороидальной формы. Как раз по причине массивности производители используют для их изготовления разные материалы, чтобы хоть как-то снизить вес. Метановый баллон может быть:

  • Металлический.
  • Полуметаллический (вырезается конусообразное отверстие посередине баллона из металла и заменяется композитом).
  • Композитный (чаще всего из высокопрочных видов пластика или стекловолокна).

Несмотря на то что форма баллонов может быть лишь сигарообразной, какого-то единого стандарта по соотношению длины и диаметра нет. Это значит, что выбирать баллоны следует с учетом их размещения в машине.

В каком виде предоставлять баллон на проверку

Данные баллонаДля освидетельствования резервуара для газа, перед тем как привезти его в соответствующий пункт проверки, нужно провести предварительную подготовку. В первую очередь посмотрите, не истек ли срок годности, заявленный производителем. Информация должна быть указана на баллоне, в паспорте и инструкции. Будьте особо внимательны с баллонами, бывшими в употреблении.

Также стоит проверить, перед тем как проводить освидетельствование газовых автомобильных баллонов, закрыты ли все вентили, имеются ли все необходимые заглушки на тройнике и нет ли остатков газа в резервуаре. Понадобится и подтверждение, что баллон соответствует всем необходимым нормам. Информацию об этом можно найти в прилагающейся документации. Если все вышеописанные нормы соблюдены, убедитесь, что наружная поверхность баллона ничем не загрязнена, можете отправляться на инспектирование своего оборудования.

Как часто нужно проводить проверки

Однозначного ответа на этот вопрос, к сожалению, нет. Нужно исходить из состояния баллона, материала изготовления, технических характеристик и того, какой газ в нем хранится.

Для пропановых баллонов процедура проводится раз в два года. С метановыми все немного сложнее. Если резервуар из легированной стали, проверка чаще одного раза в пять лет вам не потребуется, если же из углеродистой – проверять нужно раз в 3 года. Это касается резервуаров малых объемов. В случае превышения ста литров вместительности проверять нужно, учитывая технические характеристики, указанные в паспорте изделия.

При обнаружении механических дефектов, глубокой коррозии, сбоев в работе, нарушения герметичности швов и прочих неисправностей, опрессовка газового оборудования автомобиля должна быть произведена незамедлительно. Оттягивать в таких случаях нельзя, а проверку провести можно и раньше установленного срока.

Как проводится инспектирование

Осмотр ГБОВсю процедуру проверки можно разделить на несколько этапов:

  1. Подготовка. Проводится дегазация паром, проверяется специальным анализатором наличие газа внутри. Затем очищаются и моются внутренние стенки баллона.
  2. Осмотр. Проверяется внутренняя и внешняя часть баллона на наличие сколов, глубокой коррозии, трещин и потертостей. Если это находят и дефекты значительные (больше 10% толщины стенки), баллон признают непригодным. Такая же участь ожидает изделие при обнаружении трещин в сварочных швах.
  3. Проверка на прочность. Внутренняя полость баллона заполняется водой комнатной температуры под максимально допустимым давлением для него. Через 2-3 минуты давление снижается и проводится проверки на наличие потеков, конденсата, трещин и вмятин. Если что-то из перечисленного обнаружено – изделие бракуют.
  4. Проверка на герметичность. В баллон закачивают воздух до рабочего давления и погружают под воду на несколько минут. Если обнаружилась утечка – изделие непригодно.

На этом освидетельствование газовых баллонов для автомобилей заканчивается и начинаются формальности.

Нанесение отметок

Это первая формальность. На паспортной табличке нужно поставить штамп «освидетельствовано», указать место и дату проведения процедуры. Также фиксируется дата проведения следующей проверки. Затем баллон перекрашивают и наносят надпись «огнеопасно» на боковую сторону.

Документальное подтверждение

Кроме отметок, штампов, вам обязаны выдать акт об освидетельствовании баллона. Этот документ подтверждает, что вы используете проверенный резервуар, которыйи не представляет опасности ни для вас, ни для окружающих. Если акта не будет, вы рискуете не только не пройти ТО, но и получить штраф.

Стоимость процедуры

Стоимость процедурыХотя инспектирование состояния баллонов и крайне важно, бесплатно проводиться процедура, увы, не будет. Займет она от нескольких часов до нескольких дней, и за услугу придется отдать в среднем 5 тыс. руб. Итоговая цена может колебаться в зависимости от места проверки, типа и состояния баллона.

Почему это важно

Учитывая факт, что оборудование, подлежащее проверке, опасно по многим параметрам, очень важно проводить своевременную диагностику потенциальных проблем. Обнаружение и устранение недостатков баллона может спасти ваше здоровье и обезопасить от непредвиденных затрат на ремонт автомобиля.

Нюансы пропановых баллонов: видео

 

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий