Закрыть рекламу ×

Как не купить битую машину

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 110-58-24 (МСК), +7 (812) 603-45-08 (СПБ), +8 (800) 550-71-95 (Федеральный)
Время чтения: 6 минут

Покупка машины должна быть праздником. Так и бывает, если речь идет о новой, престижной, экономичной модели из салона. А вот на вторичном рынке следует быть внимательным. Как не купить битое авто – едва ли не основной вопрос для покупателя. Никому не нужны сюрпризы, связанные с финансовыми потерями. Попробуем разобраться, как избежать проблем.

Когда можно попасть на битую машину

Купить не битый автоСогласно статистике, битых машин на рынке более 70%. И действительно, авто, у которого не поцарапан хотя бы бампер, найти почти невозможно. Возраст авто и даже пробег при этом значения не имеют. Можно, выехав за ворота магазина на новенькой машине, тотчас превратить ее в груду металлолома, которую потом отремонтируют и продадут как новую.

Сколы на кузове и трещины на стеклах появляются даже у опытных водителей. Во многом проблема здесь видится в качестве наших дорог. Но это не так страшно.

Другое дело, когда машина восстановленная после серьезной аварии, представляет собой  конструктор, где половина деталей “неродных”. Это издержки вторичного рынка. При этом совсем не важно, где машина приобретается. Следует обращать внимание, кто ее продает и по какой цене (покупателя обычно приманивают заниженной стоимостью). Для перекупщиков это бизнес.

Чем старше машина, тем больше шансов, что она поменяла несколько владельцев, выше вероятность, что участвовала в ДТП. Битую машину можно по неосторожности купить на авторынке, через интернет, на аукционе и даже в автосалоне.

Типы битых авто в продаже

В продаже можно встретить следующие типы битых машин:

  • Слегка ударенные или поцарапанные. Как мы уже отметили, таких большинство.
  • После сильного лобового, бокового или другого столкновения.
  • Перевертыши – те, которые переворачивались.
  • Конструкторы – собранные из частей других машин.

Транспортные средства (ТС), подвергшиеся негативному воздействию стихий, встречаются нечасто. Проблемы с технической частью могут быть у машин, побывавших в воде.

Проблемы битой машины

Проблемы битого автоСерьезное столкновение всегда отражается на безопасности автомобиля. Страдают силовые элементы конструкции, а это снижает их прочность. Нарушается геометрия кузова, что приводит к проблемам с опорами, развал-схождением, сбою управляемости и преждевременному износу покрышек. Новое фирменное лобовое стекло на таком кузове может треснуть на незначительной кочке, а колеса неожиданно отвалиться прямо на ходу. Подушки безопасности, восстановленные не у официалов, в нужную минуту могут не спасти.

Даже на фирменной станции мятый металл не всегда заменят новым. Поменять без сварки можно далеко не все. Железо вытягивают, оно становится тоньше, значит слабее. Сварные швы, к сожалению, в наших мастерских делают не роботы и не лазерами. Поэтому их прочность не может соответствовать расчетной. Ржавеют они быстрее, чем заводские, и это еще больше ослабляет конструкцию.

Потом битую машину красят. Опять же по технологии, которую никогда не применяет завод-изготовитель. Автомобиль быстрее гниет и теряет свои функциональные качества. Следующую аварию он может не перенести.

Электрика и электроника при аварии страдают не меньше. Микросхемы, выключатели и реле чувствительны к перегрузкам и даже целые на вид вряд ли смогут работать как раньше. Или проработают недолго. Проблемы могут быть и с агрегатами, в том числе с двигателем, ABS, ESP и системами активной безопасности. Убедиться в их полной исправности очень сложно. Эксплуатация битой машины – всегда малооправданный риск, ведь 100% гарантии безопасности никто дать не может.

Проверка авто перед покупкой

Проверка авто перед покупкойИтак, наша главная задача – определить при покупке, битый автомобиль или нет. Не всегда это получается без опыта, знаний и специальных инструментов, однако поискать следы аварии все же следует. При этом необходимо проверить:

  • Качество покрытия кузова, даты выпуска и номера партий на стеклах, следы краски на уплотнениях. Возможно, машину красили непрофессионалы.
  • Толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Этот показатель вообще трудно приблизить к заводскому.
  • Состояние швов, силовых и крепежных элементов. Плохо сваренные, толстые и неровные швы скрыть практически невозможно.
  • Целостность навесного оборудования.
  • Геометрию кузова. У нового авто она идеальна, но после аварии такой уже не будет.

Машина должна быть чистой, а на улице – достаточно света.

Краска и стекла

Идеально сверкающего покрытия у возрастного авто быть, конечно, не может. А начинать осмотр следует удаленно – на расстоянии 3-4 шага. Задача – выявить разницу оттенков цвета смежных поверхностей. Затем необходимо осмотреть каждую деталь кузова под углом – так лучше видны дефекты. Нужно обратить внимание на шагрень. Она должна быть везде примерно одинаковой.

Стекла должны быть из одной партии или одного года выпуска. Прежде всего нужно сравнить маркировку. Если оттянуть уплотнители, под ними будет видна родная краска. Цвет и оттенок должны совпадать с окраской остального кузова, без каких-либо переходов.

Можно обратить внимание на прозрачность линз фар. Она тоже должна быть везде одинаковой.

Швы и крепежные элементы

Крепежный элементНовые, неокрашенные или нестандартные болты, заклепки, пистоны и клипсы – верный признак вмешательства в конструкцию. Если на крепеже заправочного лючка есть царапины, значит его снимали. Обычно это делают маляры для подбора краски.

Сварочные швы под капотом, в багажнике и в салоне под ковриками должны быть идеальными. Заводская сварка – точечная, без грубого цельного шва. Герметик должен лежать красиво – ровным тонким слоем, быть мягким и хорошо прокрашенным.

Силовые элементы кузова

Стойки, двери и уплотнители в проемах, под капотом и крышкой багажника должны совпадать идеально. Все элементы и замки открываться и закрываться без заеданий, скрипов, выступов, щелей и перекосов. Следов от резинок на них оставаться не должно. Уплотнители также нужно осмотреть – нет ли на них следов краски.

Дверные ручки должны выглядеть не хуже, чем двери (ручки обычно при ремонте не меняют). Скрытые полости в дверях, капоте, подкапотном пространстве, нише запасного колеса, в крышке и полу багажника также заслуживают внимания. Там могут остаться следы от молотков жестянщиков, напыление краски или остатки полиролей.

Поднимите капот и убедитесь, что радиатор без вмятин, а на других агрегатах, патрубках и крепеже нет механических повреждений. Болтики и хомутики на двигателе должны быть с заводскими метками. Если их откручивали, это сразу будет видно.

Снимите накладной тюнинг и загляните под обвесы, молдинги и спойлеры. Убедитесь, что под ними не скрываются дефекты и повреждения.

Замеры лакокрасочного покрытия специальным прибором

Замеры лакокрасочного покрытияЗаводское ЛКП имеет определенную для каждой марки и модели авто толщину. Проверить ее можно специальным прибором (толщиномером). Его прикладывают к поверхности, а на ЖК экране считывают расстояние до металла.

В среднем заводское покрытие в пределах 100 микрон.

Главное, чтобы разброс по площади не был слишком большой (разбег может быть 10-40 микрон). Если где-то 200 – там краска “неродная”. Если 300 – под ЛКП слой шпаклевки. А вообще можно просто постучать по дверям и крыльям и сравнить звук. Он должен быть везде одинаковым.

Измерение геометрии кузова

При первом взгляде на машину нужно оценить ширину и равномерность зазоров между всеми элементами кузова с каждой стороны. Люфта в петлях дверей и багажника быть не должно – покачайте каждую.

Неравномерный износ покрышек может указывать на нарушение геометрии кузова. Для проверки следует измерить расстояние между центрами передних стоек. Значение не должно отличаться от заводского больше чем на 5 мм. Есть смысл проверить развал-схождение колес. Если оно не в норме, а запаса для регулировки нет, машина не годится.

Но самый надежный способ проверки геометрии – с помощью специального измерительного комплекса, определяющего взаимное расположение жизненно важных точек на теле авто и сравнивающего с допусками производителя. Это делают в дилерских центрах. Стоимость процедуры – примерно 4 тыс. рублей.

Кто может помочь с проверкой

Помочь проверить машину перед покупкой может только специалист. Профессионал, который в курсе технологии и тонкостей кузовного ремонта. Обращаться следует на станцию техобслуживания в дилерском центре. Можно также заказать экспертизу. Но это всё стоит денег.

Проверка на ДТП онлайн

Всегда есть смысл покупаемую машину проверить на ДТП по полицейским базам.

Проверка через сайт ГИБДД выполняется бесплатно. Достаточно ввести VIN-код и номер авто.

Но стоит учесть, что информации об авариях до 2015 года в базе не будет. Правда, это далеко не единственный ресурс в нашем распоряжении.

Что делать с битой машиной

Если вы все же приобрели битый автомобиль, придется выбрать один из вариантов:

  • Смириться.
  • Срочно перепродать машину.

Быстрый выкупНайти и заставить продавца вернуть деньги вряд ли реально, но попробовать можно. Если решено избавиться от покупки, можно:

  • Обратиться в компанию быстрого выкупа.
  • Самостоятельно найти покупателя.

В принципе, каждый решает самостоятельно, как быть.

Выводы

В заключение кратко представим алгоритм проверки машины перед покупкой:

  1. Сравнение оттенков цвета на частях кузова, поиск следов краски на уплотнителях и элементах, где ее быть не должно.
  2. Проверка даты выпуска стекол.
  3. Изучение зазоров.
  4. Проверка дверей, багажника и капота на плотность и легкость закрытия.
  5. Проверка крепежа (в том числе лючка бензобака) и плотности прилегания обшивки.
  6. Оценка качества швов и герметика.
  7. Исследование скрытых полостей.

При наличии возможности стоит все-таки проверить ЛКП и геометрию специальными приборами.

Битая или нет? Проверяем правильно: Видео

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий