Покупая неновый автомобиль или проводя капитальный ремонт, нельзя быть полностью уверенным в том, что все детали надежные и не подведут в самый неподходящий момент. Более того, даже при замене одной детали или покупке совершенно новой машины у вас нет гарантии, что там нет брака. Поэтому иногда может понадобиться экспертиза ремонта автомобиля.
Представление об экспертизе ремонта
Причин, по которой может понадобиться независимая экспертиза, очень много. В основном все сводится к тому, чтобы доказать свою правоту в официальном споре с какой-нибудь организацией. Только после заключения эксперта можно доказать, например, что деталь, из-за которой нанесен ущерб транспортному средству (ТС), была бракована, а не изношена из-за неправильной эксплуатации.
Сам процесс почти ничем не отличается от любой другой диагностики, разве что проводится сертифицированным экспертом в области автомобилестроения. Это один из наиболее тщательных видов осмотра, но и самых дорогих.
Экспертиза ремонта позволяет отстоять свои права, если сервисная компания, выполнявшая ремонтные работы, сделала это некачественно. Для этого может проводиться целый комплекс проверок и исследований, чтобы добиться объективного результата.
Что устанавливает экспертиза
Существует три типа поломок автомобиля, которые и призвана определить проверка такого типа:
- Дефект конструкции.
- Производственный дефект.
- Эксплуатационный дефект.
В первом случае ни вы, ни ремонтники не виноваты. Деталь признается бракованной и дальнейшие разбирательства продолжаются с компанией-производителем. Именно поэтому стоит выбирать авторитетные пункты ремонта автомобиля. Например, если делать ремонт в гараже, вряд ли будут поставлены детали от производителей, с которыми можно связаться для предъявления жалоб. Скорее всего, вам установят китайские запчасти низкого качества. Тогда ни о какой компенсации речи быть не может.
Второй случай – ошибка монтажа, или неправильная установка детали. Если удастся доказать, что поломка произошла по причине некачественного ремонта, с большой долей вероятности вам возместят ущерб.
Если окажется, что у вас третий тип поломки – в лучшем случае вы просто ничего не получите. Ведь это дефект, полученный в процессе неправильной эксплуатации транспортного средства.
В какие сроки обращаться к экспертам
После проведения ремонта, если вы подозреваете, что он был сделан некачественно и у вас появились проблемы с автомобилем, стоит обратиться в сервис, где ремонт проводился, и проконсультироваться по этому поводу. Если там говорят, что вина ваша – отправляйтесь в другой сервисный центр.
Если и в другом сервисе уверенны, что поломка произошла по вашей вине, скорее всего, так и есть, но воспользоваться услугами экспертов все же можете. Если же вам сказали, что вина мастера, проводившего ремонт, – проводите экспертизу незамедлительно.
Не соит эксплуатировать машину после обнаружения поломки, чтобы техническая экспертиза дала правильные результаты. Дело в том, что производственный дефект может перетечь в эксплуатационный, тогда уже получить компенсацию будет нереально.
Выбор организации для проверки
В последнее время появилось достаточно много независимых экспертных организаций, поэтому вопрос выбора актуален. Не доверяйте информации с сайтов. Сегодня услуги маркетологов стоят недорого и привлечь внимание они умеют. Так что проверяйте информацию, учитывая рекомендации друзей и родственников, отзывы в социальных сетях или независимых источников в сети.
Обращать внимание следует прежде всего на такие моменты:
- Опыт и период работы организации в сфере проведения экспертиз.
- Наличие у организации лицензии.
- Количество работников и их уровень компетентности.
- Наличие сертификатов, наград или поощрений за качество услуг.
- Пользуются ли услугами фирмы известные компании.
Кто платит за экспертизу
За время экспертизы проводится много проверок по качеству ремонта автомобиля. Задействуются различное специализированное оборудование и человеческие ресурсы. В компаниях, работающих в данной сфере, всегда есть не только специалисты по автомобилям, но и юристы, которые возьмутся представлять ваши интересы. Конечно, услуги платные.
Оплачивать все придется проигравшей стороне. Именно поэтому рекомендуется разобраться в проблеме и проконсультироваться в нескольких центрах, перед тем как прибегать к помощи независимых экспертов.
На что вы можете рассчитывать при подтверждении своей правоты
По завершении проверки вам выдадут заключение эксперта. Если вы правы, в нем будут официальные доказательства того, что сервис, проводивший ремонтные работы, допустил ошибку, что повлекло поломку транспортного средства. Есть только два варианта развития событий:
- Вы берете заключение и направляетесь в сервис, проводивший ремонт авто. Пробуете договориться о бесплатном исправлении всех допущенных ошибок, возврате денег за ремонт или получении компенсации.
- Если сервисный центр (СЦ) не идет вам навстречу – направляйтесь в суд. Это можно сделать самому или воспользоваться услугами юристов компании, проводившей экспертизу.
Конечно, можно сразу направиться в суд. Но такой вариант более рискован, так как вы можете проиграть дело, несмотря на правоту.
Если вы все же выиграете спор, получите гораздо больше, чем при простом обращении в СЦ за компенсацией. Дело в том, что, кроме проверок, во время экспертизы проводится еще оценка ущерба. На проигравшую сторону конфликта ложиться обязанность полной компенсации всех расходов.
Общие советы
Подведя итоги, можно дать несколько советов людям, попавшим в трудную ситуацию:
- Убедитесь, что проблема появилась не по вашей вине.
- Обращайтесь за помощью в кратчайшие сроки и не эксплуатируйте автомобиль, пока не получите заключение эксперта.
- Ищите надежную экспертную организацию.