В процессе эксплуатации все автомобили “стареют”. Каждый автовладелец рано или поздно задумывается о замене имеющегося авто на более совершенную модель. Классический метод – продажа одной машины и приобретение другой – требует существенных затрат времени. Кроме того, сложно определить, за какую сумму удастся реально осуществить продажу, поэтому сложно подбирать себе новый транспорт. Существуют современные методы разрешения этих проблем. Поговорим о том, как работают Trade-in и утилизация и чем они отличаются.
Система Trade-in
Суть Trade-in состоит в обмене одной машины на другую с учетом стоимости старого авто в качестве платы за новую машину. Владелец авто, желающий его обменять, должен прибыть в автосалон, работающий по этой системе, на машине. Там специалисты тщательно исследуют состояние ТС и определят его стоимость. Эту сумму владелец авто может использовать при покупке другого автомобиля. Процедура Trade-in подразумевает, что искать покупателя на свой транспорт вам не потребуется. Его дальнейшей реализацией займется автосалон.
Это достаточно удобно. Вы заранее знаете сумму, на которую можете рассчитывать, и не должны тратить время на поиск покупателей и неоднократные демонстрации авто. Из имеющихся в салоне моделей можно выбрать подходящую. В зависимости от методов работы конкретного салона это может быть подержанный или новый автомобиль одной или нескольких марок.
В чем преимущества и недостатки Trade-in
Как и любая торговая система, Trade-in имеет достоинства и недостатки. К плюсам можно отнести:
- Серьезную экономию времени при реализации старого авто.
- Возможность приобретения автомобиля с гарантией.
- Наличие возможности не производить обмен, а просто быстро получить деньги за свою машину.
- В зависимости от конкретного салона можно получить бонусы. Например, скидки на ту или иную модель, на аксессуары или техническое обслуживание.
Недостатками системы является:
- Невозможность сдать машину по Trade-in по максимальной или даже средней рыночной цене. Специалисты тщательно изучат состояние ТС и определят цену, позволяющую автосалону рассчитывать на прибыль. Чудеса чрезвычайно выгодной продажи в этом случае исключены. Стоимость сдаваемого вами авто будет, как правило, на 10-15% ниже среднерыночной.
- Возможность получения отказа в приобретении вашей машины. Автосалон нацелен на прибыль и купит только ликвидный автомобиль.
Система утилизации
Россия заинтересована в обновлении парка, находящихся в эксплуатации, машин. Кроме того, на рынке продажи новых автомобилей наметился значительный спад и правительство заинтересовано в его преодолении. Поэтому была введена в действие программа утилизации старого автотранспорта. Программа действовала с 1 января 2010 по 31 декабря 2011 года и была возобновлена с сентября 2014 года.
По программе можно сдать в утиль легковые машины, грузовики и автобусы. Участвовать в программе могут машины не моложе 6 лет. Автоладелец, сдавший такой транспорт на переработку, получает дисконт для приобретения новой машины отечественных марок, а также иностранных брендов, собираемых в России.
Приобрести по этой программе можно ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, а также некоторые модели иностранных брендов – Volkswagen, Opel, Skoda, Nissan, Ford, SsangYong, Renault.
Размер предоставляемой скидки зависит от марки и модели выбранной машины и определяется производителями, но с учетом рекомендаций Минпромторга РФ (50-350 тыс. рублей). Так, за Renault Logan или Sandero и большую часть иностранных легковых автомобилей, участвующих в программе, скидка составит порядка 50 тыс. рублей. Десять тысяч рублей скидки можно получить, если выбрать ВАЗ (Largus фургон – 20 тыс. рублей). Максимальная скидка до 350 тыс. рублей – при приобретении грузовиков КамАЗ и до 200 тыс. рублей – при покупке авто марки ГАЗ.
Сдаваемый на переработку по программе автотранспорт должен быть на ходу. Разукомплектованное авто сдать по программе утилизации не получится.
К сожалению, нет информации о продлении государственной программы утилизации на 2020 год.
В чем преимущества и недостатки утилизации
К достоинствам программы следует отнести:
- Возможность сдать автомобиль на утилизацию, даже когда продать или обменять его по Trade-inневозможно.
- Сумма дисконта иногда может превышать реальную стоимость машины.
Недостатками является:
- Ограниченный выбор моделей, участвующих в программе.
- Ограничения касаются как сдаваемых в утиль автомобилей, так и приобретаемых по программе.
- Невозможность получения денег. Весь дисконт должен быть истрачен на приобретение новой машины.
В заключение
Что выгоднее – Trade-in или утилизация, зависит от состояния старой машины и ваших планов. Если ТС еще в хорошем состоянии, лучше его продать самому или участвовать в программе Trade-in. Если подержанный автомобиль не подходит для Trade-in и продать его сложно, следует сравнить его рыночную стоимость с предлагаемой скидкой по программе утилизации. Обычно автомобили в плохом техническом состоянии выгоднее сдавать в утиль. Проблема заключается в том, что купить с этой скидкой можно только конкретные модели машины. Если вам они не подходят, смысла сдавать авто на утилизацию нет – денег вы не получите.
Программа утилизации старых автомобилей: Видео
У меня не было возможности воспользоваться трэйдином, так ка точно не знал что это такое. Благодаря данной статье теперь знаю. Я то свой автомобиль утилизировал и получил копейки. Обидно