Закрыть рекламу ×

Стоит ли покупать машину-распил и как это сделать

Бесплатная консультация юриста: +7 (499) 110-58-24 (МСК), +7 (812) 603-45-08 (СПБ), +8 (800) 550-71-95 (Федеральный)
Время чтения: 6 минут

Желание российских автолюбителей ездить на качественных подержанных иномарках, не имеющих пробега в РФ, неистребимо. Но, поскольку ввозить машины класса ниже Евро-5 запрещено, это отсекло возможность ввоза иномарок старше 8 лет – наиболее интересного для большинства покупателей возраста. Более того, весной 2019 года импорт подержанных иномарок в Россию был практически парализован требованием установки на них системы глобального позиционирования и вызова помощи «ЭРА-ГЛОНАСС». Тем не менее интерес к таким машинам остался, поэтому в законе пытаются найти лазейки. Рассмотрим подробнее, как купить машину-распил.

Что такое распил автомобиля, легален ли его ввоз

Машина-распил Формально распил авто – это набор запчастей, не являющийся автомобилем. Реально в большинстве легковых машин кузов является несущим элементом конструкции, и его разрезание превращает автомобиль в набор запчастей. Распил кузова машины производится рассечением ее передних или задних стоек и порогов с той же стороны. Обычно автомобиль рассекается сзади. С кузова демонтируют только те элементы, которые могут пострадать при рассечении, и складывают их в салон. Затем машину скрепляют скотчем. В принципе, ее можно катить, но формально это две половинки авто. То есть человек ввозящий распил, не импортирует машину, а ввозит некий набор б/у запчастей. Ввоз таких запчастей не запрещен, а таможенное оформление обходится дешевле.

Ранее существовала возможность ввоза по запасным частям целого автомобиля и легализации его сборки. Однако сейчас такая возможность ликвидирована, и этим практически никто не занимается. Такие комплекты назывались машина-конструктор. По мнению специалистов, подобные автомобили, ввезенные после 2005 года, когда их регистрация в ГИБДД еще не была запрещена, по большей части являются распилами и приобретать их не рекомендуется.

После таможенного оформления кузов машины-распила может быть сварен снова уже на территории России, да так, что неэксперт этого даже не заметит. Однако, как утверждают специалисты, прочность такого кузова не соответствует требованиям безопасности, к тому же легально зарегистрировать такой автомобиль невозможно.

Собственно, автомобиль по частям ввозится именно с целью использования запасных частей от него. На таможне распил приобретает документы, которые позволяют легализовать все его элементы, в том числе и номерные агрегаты, такие как двигатель, за исключением кузова в сборе. Следует отметить, что продажа машин по запчастям зачастую выгоднее, чем в качестве полноценного транспортного средства. Поэтому распилы автомобиля активно закупаются за рубежом и ввозятся в Россию множеством компаний и частных лиц, продающих б/у запасные части.

Еще один вариант легального использования распилов осуществляется по следующей схеме:

  1. Человек определяется с моделью машины, которую хотел бы иметь.
  2. На российском рынке подыскивается автомобиль той же марки и модели с легальными документами, но в плохом техническом состоянии. Основное, на что при этом обращают внимание, – состояние кузова авто. А вот салон, ходовая часть и даже двигатель могут быть совершенно “убитыми”.
  3. На зарубежных аукционах отыскивается авто под документы, которое приобретается, распиливается и ввозится в Россию. Главное – марка и модель автомобилей должны совпадать. При этом ввозимое авто может быть намного моложе и иметь, к примеру, кожаный салон, которого в оригинале не было. Но все это не требует какой-то особой легализации, а вот номер двигателя указывается в грузовой таможенной декларации (ГТД), и впоследствии его можно легализовать, представив авто и ГТД в дорожную полицию. Инспекторы ГИБДД проведут осмотр машины и внесут изменения в ПТС.
  4. Все запчасти с распила перекидываются на старый кузов. При качественном проведении работ владелец получает машину без пробега по РФ, но уже легализованную в России.

Через аукцион

Следует иметь в виду, что это единственный легальный способ использования распила машины как единого целого. Все остальные варианты являются незаконными. Однако на рынке довольно много машин, которые были ввезены как распил, затем сварены и теперь продаются с документами, выданными в ГИБДД. Способ получения таких документов может быть не совсем законным, о чем будет сказано ниже.

Как вычислить распил-машину

При серьезных авариях кузова машин, собранных из распила, просто разрывает на куски, поэтому эксплуатация таких автомобилей крайне нежелательна. Так что, если вы покупаете подержанную машину, следует убедиться в том, что это не распил.

Наши мастера умеют придать машине вид отсутствия ремонта, поэтому заметить следы ремонтных работ на открытых частях кузова практически невозможно. Однако с внутренней стороны сварочный шов, который держит кузов, остается, но он прикрыт пластиковыми накладками, которые снять вам никто не позволит. Проверить целостность кузова также можно различными дефектоскопами, но продавец распила на такую проверку тоже не согласится.

Существует один простой способ определить места сварочных швов. Поскольку эти места обязательно грунтуют и шпаклюют, в результате слой грунтовки и шпаклевки там толще, чем на кузове машины в целом, и постоянный магнит прилипает к ним слабее, чем к соседним участкам. Поэтому нужно пройтись магнитом, завернутым в салфетку, чтобы не поцарапать краску, по кузову машины. Так можно определить и следы другого кузовного ремонта, но в нашем случае достаточно обследовать стойки кузова и пороги машины.

Как распил-машины попадают в Россию

За рубежом существуют аукционы по продаже машин с пробегом. Там можно купить автомобиль по ценам, характерным для вторичного рынка. Большая часть таких машин идет в Россию из Японии, так как там авто дешевеют быстрее, чем где-либо в мире. Поэтому следует найти компанию, которая работает с такими аукционами, и заказать себе авто. После покупки автомобиль распилят непосредственно в Японии или на корабле по дороге в Россию. Запчасти импортируются в РФ вполне официально, что подтверждается ГТД.

Сварить машину стоит 20-40 тыс. рублей. После чего происходит в большей или меньшей степени криминальная легализация авто. Машина снабжается незаконно выданными или фальшивыми документами и поступает в продажу.

Где можно приобрести распил-машину

Купить в интернетеПриобрести такую машину в России осмысленно или случайно можно везде, где продаются автомобили, бывшие в употреблении. Это и автосалоны по продаже подержанных машин, и авторынки, где выставляют автомобили частные владельцы, и по объявлениям в СМИ, и просто через знакомых. В последнее время проще всего подобрать машину в интернете. Авторы некоторых объявлений не скрывают наличия проблем у автомобиля и уступают их дешевле. О том, что перед вами распил, теоретически может сообщить сам продавец.

Приобретение подержанной машины в интернете

На сайты по продаже авто стекается информация со всей страны, поэтому выбор марок и моделей автомобилей чрезвычайно широк. Наиболее известны следующие российские сайты по продаже авто:

Объявления о продаже сопровождаются фотографией машины, кратким ее описанием и ценой, которую хотел бы выручить за нее хозяин. Порой из объявления можно узнать о том, что у машины есть проблемы, которые либо указаны, либо о них вам сообщат при личном контакте. Мошенники, о таких вещах, разумеется, умалчивают.

Покупка авто под распил на аукционах в Японии

Аукцион в ЯпонииСамостоятельно купить авто для себя на японских аукционах вы не сможете. Они работают только с проверенными, аккредитованными при них организациями. Поэтому нужно найти в России такую организацию и обратиться к ее специалистам. Менеджеры сориентируют вас по ценам на предполагаемую к покупке машину. При этом вы можете сразу сообщить о том, что желаете получить авто из Японии распилом. Обсудив условия и придя к соглашению, вы подписываете договор и уплачиваете аванс в размере примерно 30 % стоимости машины.

Следует отметить, что, как правило, у таких организаций есть сотрудники, которые работают непосредственно в Японии. Именно они проверяют машины перед торгами и подбирают нужный вам вариант. После того как сделка будет оформлена и вам сообщат об этом, вы должны оплатить остальную сумму.

Приобретенное авто будет доставлено в один из дальневосточных портов России примерно через месяц после его покупки уже распиленным. Компания оформит растаможку и выдаст вам вполне официальную и законную грузовую таможенную декларацию. При необходимости за дополнительную плату организация может организовать доставку машины-распила в любую точку России. А вот криминальным бизнесом по сварке распиленных авто такие компании обычно не занимаются.

Риски при приобретении авто, восстановленного из распила

Если вы приобретаете авто, восстановленное из распила, воспользовавшись единственным, описанным выше законным способом, вы ничем не рискуете. Основная номерная деталь – кузов – вполне законно растаможена в России и поставлена на учет, а все остальные запчасти вполне легально ввезены в страну. При этом кузов не варили в кустарных условиях, и он способен выполнять несущие функции. Таким образом, вы получаете полностью легальное авто без пробега в России.

Раздумывая над тем, стоит ли покупать восстановленную нелегально машину-распил, следует иметь в виду, что:

  • вы рискуете жизнью, своей и пассажиров, поскольку при аварии кузов, скорее всего, не выдержит сильного удара;
  • вполне возможно возникновение проблем с законом. Причем машину могут конфисковать, а вас обвинить в подделке документов и контрабанде.

Решение о том, окупаются ли эти риски экономией при покупке, каждому придется принимать самостоятельно.

Оформление распил-машины в ГИБДД

Отделение ГИБДДКак уже говорилось выше, легально получить документы о регистрации авто, которое восстановлено из распила, невозможно. Однако существует масса нелегальных способов оформления, в которых нередко принимают участие сами сотрудники ГИБДД. Если они выполнят свою работу качественно, то особых проблем при покупке такой машины и перерегистрации ее в ГИБДД, скорее всего, не возникнет. Во всяком случае, проверять ее магнитом инспектор наверняка не станет.

В ГИБДД обычно фиксируются аварии, вследствие которых для восстановления кузова требуются сварочные работы в районе панели, на которой выбит VIN. В результате в ПТС вносятся сведения о наличии в этом месте следов сварки. После этого панель из легального авто можно переставить на распил. Существуют и другие способы оформления, в том числе и обычная подделка документов.

Однако борьба с коррупцией в ГИБДД ведется достаточно успешно: преступников задерживают, их схемы вскрывают. В связи с этим существует вероятность того, что проблемы с авто могут возникнуть даже через несколько лет после его перерегистрации.

В заключение

Легальных способов регистрации машин, восстановленных из распила, в России не существует. Все подобные машины на нашем рынке являются нелегальными. Исключение составляет переброска всех запчастей распила на легально зарегистрированный автомобиль. Следует иметь в виду, что нелегальные распил-машины опасны в эксплуатации и способны принести своему хозяину серьезные юридические и финансовые проблемы.

Что такое распилы. Проверка распилов: Видео

(Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий