...

Машина для себя: как не купить авто после такси

Время чтения: 6 минут

Приобретение авто, особенно первого в жизни, запоминается надолго. При этом основная задача – правильный выбор. Актуальным остается вопрос, как не купить машину из такси. Такой автомобиль, как правило, нещадно эксплуатируется и имеет огромный пробег. Разберемся, как избежать неприятностей.

Как покупают б/у автомобили

Машина после таксиПрежде чем говорить о минусах такси и о том, как избежать такой покупки, вспомним, где вообще можно приобрести подержанный автомобиль. Оптимальный вариант, когда искомый товар мы находим у друзей, родственников или сослуживцев. Такая машина хорошо знакома и, возможно, давно нравится. Но данная возможность появляется нечасто.

Для поиска подходящего предложения приходится пользоваться средствами массовой информации и интернетом. Машину можно найти:

  • на авторынке;
  • в автосалоне;
  • на аукционе;
  • на штрафной площадке;
  • в компании, распродающей автопарк.

Сделав предварительный выбор, потенциальный покупатель связывается с продавцом и доваривается о встрече. Автомобиль проверяется, осматривается и тестируется. Затем стороны договариваются об условиях – цене и способе оформления сделки.

Чем чревата покупка автомобиля из такси

В такси машину эксплуатируют нещадным образом. В любое время суток и года, в самую плохую погоду и на разных дорогах можно встретить авто с шашечками на борту.

В год такая машина пробегает в среднем сто тысяч километров.

Риск аварийности огромный. При этом обслуживание редко входит в список приоритетных статей расходов компаний такси. Два-три года – и машину продают.

Автомобиль после такси покупают, когда совсем мало денег или не представляют возможных проблем по неопытности. А сложности в дальнейшем обязательно возникнут, так как:

  • Ресурс почти полностью выработан. Машина остается новой по годам, но 100 тыс. км и более для нее на нашем топливе, ГСМ и дорогах – это очень много.
  • Плохое обслуживание. Хозяева авто из такси не слишком заботятся о регулярности обслуживания, качестве расходников, ГСМ и топлива. Для них машина – средство заработка, поэтому из нее выжимается все, что можно, прежде чем отдадут в ремонт.
  • Скрытые или невосстановленные повреждения после серьезных аварий. Не секрет, что такси бьются часто. Простой недопустим, и владельцам невыгодно восстанавливать машину по полной программе.

Таксист вряд ли захочет продать хорошую машину. С потрепанным салоном, продавленными сиденьями, поцарапанными бамперами, разболтанными дверями и подвеской еще можно мириться. Но что делать с безопасностью? Она напрямую связана с ресурсом, которого уже почти не осталось.

Вторая проблема – стоимость доводки такой машины до ума и поддержания в рабочем состоянии. Самые дорогие агрегаты – двигатель и коробка – как правило, уже на подходе к капремонту, а подушек безопасности давно нет. В машину придется вкладывать огромные средства.

Как распознать «таксиста»

Известно, что продажа б/у автомобилей из такси – не редкость, а некоторые продавцы пытаются хитрить. Машина подвергается химчистке и полировке, и это нормально. Часто последняя даже не требуется, поскольку авто из салона было затянуто в пленку. Когда ее снимают, кузов выглядит идеально. При этом нередко скручивается пробег, а сервисная книжка подделывается. В результате автомобиль и внешне, и по документам почти новый.

Изношенные сиденияНо есть косвенные признаки, которые подделать трудно:

  • изношенные сиденья;
  • слишком свежий кузов;
  • «замыленные» дверные ручки, руль, рычаг переключения передач, подлокотники, накладки педалей, коврики;
  • установлено газобаллонное оборудование;
  • масса мелких поломок в салоне;
  • провисшие пассажирские двери;
  • люфт внутренних и наружных ШРУСов, ступичных подшипников;
  • следы замены двигателя или коробки передач;
  • юрлица среди владельцев в ПТС.

Только на собственный опыт в «разоблачении» такси полагаться не стоит. Есть смысл прибегнуть к оценке состояния машины с помощью спецоборудования. Прежде чем приступить к осмотру, необходимо проверить документы на машину. Они могут пролить свет на историю владения, а значит и эксплуатации.

С другой стороны, есть модели, традиционно используемые в наших таксопарках. Их следует вычеркнуть из списка желаемых и не рассматривать при выборе машины.

Распространенные модели в такси

Самыми популярными среди таксистов моделями и их модификациями в России являются следующие:

  • Renault Logan. Одна из самых крепких подвесок. Надежный мотор, а ремонт не требует больших средств.
  • ВАЗ (любой модели) стоит недорого, дешевый в обслуживании и быстро окупается.
  • Chevrolet Lacetti – надежный, простой, неприхотливый и недорогой в обслуживании.
  • Hyundai Solaris, отличающийся долговечными подвеской и мотором.

По этим же причинам в такси часто берут Ford Focus,  Skoda Rapid и Volkswagen Polo. Это бюджетные, небольшие автомобили, которые приобретаются в базовой комплектации. Как правило, двигатель будет самым маломощным, а коробка – механической.

Юрлица среди владельцев

Владелец юрлицоДокументам всегда нужно уделять пристальное внимание. История владения отражена в паспорте транспортного средства (ТС). Если в списке есть юридическое лицо, машиной пользовалась компания. И не исключено, что специализирующаяся на перевозках.

В данном случае стоит проверить, чем занимается фирма. Это можно сделать на сайте Федеральной налоговой службы. Проверить организацию на наличие штрафов получится на сайте Федеральной службы судебных приставов. Если их будет слишком много – перед вами такси. Правда, некоторые таксопарки оформляют машины на физлиц, которые потом и выступают в роли продавцов.

Потрепанные сиденья

Изношенные и сильно продавленные сиденья сигнализируют о большом числе перевезенных пассажиров. Личная машина так не эксплуатируется. Но даже если так, хозяин проявляет о ней отцовскую заботу и меняет обивку на более практичную.

Обычно первые признаки продавленного водительского кресла явно проявляются после 80-100 тыс. пробега. А пассажирского – еще быстрее. Восстановление сиденья стоит недешево.

Свежий кузов

Машины для такси сейчас не перекрашивают, а целиком покрывают пленкой. Под ней краска сохраняется почти в первозданном виде. Но обычно в продаже дешевле автомобили с незамысловатыми покрытиями. Такие и берут для такси. Если и будет перламутр, то самый неброский. Чаще это простые цвета и краски, за которые не нужно доплачивать.

Идеальное состояние лакокрасочного покрытия может указать на то, что авто было защищено пленкой. Ведь наши автолюбители обычно не используют  ее на всем кузове. Кстати, на авто с небольшим пробегом диски и резина должны быть новыми.

Изношенный салон

Изношенный салонБольшой пробег не может не сказаться на состоянии ручки КПП, педалей и руля. Но все легко скрывается, если с самого начала использовались специальные накладки, декоративные набалдашники и чехлы.

Общее состояние салона такси никогда не будет идеальным. Культура наших пассажиров не всегда на высоте, и, как результат, в салоне быстро появляются следы их пребывания. Треснувшие ручки, стертые и поцарапанные подлокотники, до дыр протертые коврики – все это выдает такси.

Газобаллонное оборудование

Почти все машины в такси могут похвастаться газовыми установками. Этим сегодня мало кого удивишь, ведь на рынке каждая третья машина работает на газе. Но стоит учесть, что в такси закупается самое недорогое оборудование. Кроме того, его плохое состояние может указать на длительную и небрежную эксплуатацию.

Мелкие поломки

На мелкие поломки в салоне таксисты, в отличие от автолюбителей, не обращают внимания. Нерабочие лампочки, треснувшие торпедо, лючки, крючки для одежды и подстаканники выдают машину, за которой не было времени следить. Первыми от пассажиров страдают ручки стеклоподъемников. Их легко заменить, но, если  такая есть, стоит призадуматься.

Пассажирские двери

Провисшие пассажирские двери всегда выдают такси. Механизмы навески и замки при многократном использовании быстро изнашиваются. Ремонтировать их затруднительно, а менять дорого. Таксисты это делать вряд ли будут.

Состояние подвески

Подвеска автоПодвеска большинства автомобилей не выдерживает больше 100-150 тыс. пробега без полной переборки. Люфты внутренних и наружных ШРУСов, ступичных подшипников укажут на большой пробег. Даже если детали заменены, вряд ли они будут оригинальными.

Например, на Solaris ресурс подшипников передней оси – 100-120 тыс. км, а задней – более 150-200 тыс. км. Из-за состарившихся пыльников после 150-200 тыс. км приходится менять наружный ШРУС. Желательно изучить нюансы выбранной модели, чтобы понять, что, когда, при каких условиях эксплуатации обычно выходит из строя. Если какая-то деталь была заменена слишком рано, значит реальный пробег не соответствует заявленному.

Следы замены агрегатов

То же самое касается силового агрегата и коробки передач. Возьмем тот же Solaris. Самые ходовые у таксистов моторы на 1,4 и 1,6 л без проблем проходят 300-500 тыс. км. Механическая коробка выдерживает 300 тыс. пробега, хотя незначительные поломки могут быть и раньше.

Если движок или коробка менялись не по гарантии, есть смысл отказаться от покупки – реальный пробег наверняка больше трех сотен. Следы замены иногда обнаружить сложно, но попытаться стоит. Всегда какой-нибудь нестандартный болт или царапина от инструмента выдадут факт проводившихся работ.

Проверка автомобиля перед покупкой

Машину в любом случае придется прогонять по базам ГИБДД.

Богатая история штрафов укажет на целевое использование ТС. Если еще выяснится, что их оплачивала компания, все станет на свои места.

Не купить машину после такси также поможет фотофиксация нарушений. Характерные шашечки и фонарь на снимках будут видны. Правда, этот вариант сработает, если остались непогашенные штрафы.

Надежный способ проверки предлагает сервис “Автокод”. Проверка занимает немного времени, но позволяет выявить тайное такси. Если авто получало специальное разрешение и имело ОСАГО с соответствующим тарифом, система сразу же это покажет. Можно воспользоваться реестрами такси, часто публикуемыми на официальных сайтах краевых или областных министерств транспорта.

Диагностика автоДиагностику авто лучше заказать у экспертов. Развернутый отчет о состоянии раскроет многие секреты эксплуатации.

В заключение

Итак, мы объяснили, чем опасно авто из-под такси и на что обращать внимание, чтобы его не купить. Теперь подведем итог. Придерживайтесь следующих рекомендаций при выборе машины:

  • Относитесь с определенным скепсисом к самым популярным автомобилям.
  • Проведите техническую и юридическую проверки ТС.
  • Покупайте авто только у проверенных продавцов.

Как не купить авто из-под такси: Видео

[rBlock name=after_post return=1]
Комментарии1
  1. Татьяна

    Не дай Бог купить авто, которое работало в такси, по своему опыту знаю, что водители , которые на них работают не берегут машину от слова совсем, так что все поломки быстро выходят боком.

Добавить комментарий

Яндекс.Метрика Adblock
detector